проект
ЗАКОН
КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
"О муниципальной службе "
Настоящий
Закон регулирует порядок организации и прохождения муниципальной службы, а
также устанавливает основы правового положения служащих в органах местного
самоуправления в Кыргызской Республике.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
В отношении настоящего Закона понятия используются в
следующих значениях:
Муниципальная служба – профессиональная, на постоянной оплачиваемой
основе деятельность по обеспечению реализации полномочий органов местного
самоуправления
Муниципальный служащий – лицо, замещающее соответствующую должность в
органах местного самоуправления на профессиональной постоянной основе
Муниципальная должность – должность в органах местного самоуправления, с
установленными полномочиями по решению вопросов государственного и местного
значения и ответственностью за осуществление данных полномочий
Классификация должностей муниципальной службы – классификатор должностей, подразделенных на
категории, соответствующие полномочиям органа местного самоуправления
Реестр муниципальных должностей – перечень должностей муниципальной службы, в
соответствии с которым формируется структура и штаты органов местного
самоуправления.
Статья
2. Основные принципы муниципальной службы
Муниципальная
служба в Кыргызской Республике основывается и действует на принципах:
-
верховенства Конституции и законов Кыргызской Республики;
-
законности;
-
гласности в осуществлении муниципальной службы;
-
организационной самостоятельности муниципальной службы
при ее взаимодействии с государственной службой;
-
конституционного разграничения предметов ведения и
полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления;
-
подконтрольности и подотчетности органов местного
самоуправления и ее служащих перед местным населением по вопросам местного
значения и перед государственным органам по делегированным государственным
полномочиям;
-
обязательности выполнения решений принятыми органами
местного самоуправления;
-
профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
-
правовой, экономической и социальной защищенности
служащих органов местного самоуправления;
-
ответственности муниципальных служащих за невыполнение
либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
-
единства основных требований, предъявляемых к
муниципальной службе.
Статья
3. Муниципальная служба
Муниципальной
службой является профессиональная деятельность граждан в формируемых в
соответствии с Конституцией и законодательством Кыргызской Республики, органах
местного самоуправления и связанная с исполнением полномочий этих органов.
Граждане
Кыргызской Республики имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от
пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного
положения, места жительства, отношения к религии, убеждений.
Статья
4. Муниципальная должность
Муниципальная
должность - штатная, замещаемая на постоянной профессиональной основе путем
заключения трудового договора, должность с установленным кругом обязанностей по
обеспечению полномочий органов местного самоуправления и их должностных лиц,
ответственностью за реализацию этих полномочий и соответствующим денежным
содержанием за счет средств местного бюджета
Статья
5. Муниципальный служащий
Муниципальным
служащим является гражданин Кыргызской Республики, исполняющий в порядке,
установленном законодательством Кыргызской Республики на профессиональной
основе обязанности по муниципальной должности за денежное вознаграждение,
выплачиваемое за счет средств местного бюджета и несущий ответственность за
выполнение своих полномочий.
На
муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства
Кыргызской Республики.
Статья
6. Правовая основа муниципальной службы
Правовую
основу муниципальной службы составляют Конституция Кыргызской Республики,
настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Кыргызской Республики
регулирующие деятельность служащих органов местного самоуправления.
Статья
7. Финансирование муниципальной службы
Финансирование
муниципальной службы местного сообщества осуществляется за счет средств
местного бюджета.
Органы
государственной власти при определении бюджетов соответствующих
административно-территориальных единиц (села, поселки, города, районы, области)
обязаны учитывать минимально необходимые расходы на финансирование
муниципальной службы соответствующих территорий.
Глава 2. Основы организация муниципальной службы
Статья
8. Основные задачи муниципальной службы
Основными
задачами муниципальной службы являются:
-
обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории
местного сообщества;
-
исполнение положений Конституции Кыргызской Республики,
законов Кыргызской Республики, Указов Президента Кыргызской Республики,
постановлений Правительства Кыргызской Республики и иных нормативных правовых
актов Кыргызской Республики, а также правовых актов органов местного
самоуправления на соответствующей территории;
-
обеспечение самостоятельного решения населением вопросов
местного значения;
-
подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в
пределах полномочий органов местного самоуправления;
-
защита прав и интересов местного сообщества;
-
обеспечение эффективной работы аппарата органов местного
самоуправления;
-
профессиональное обеспечение реализации функций,
компетенции и полномочий выборных, исполнительных органов и должностных лиц
органов местного самоуправления, а также делегированных государственных
полномочий;
- оказание содействия органам государственной власти, расположенным на территории местного сообщества;
Статья 9. Компетенция органов местного
самоуправления в области муниципальной службы
К
компетенции органов местного самоуправления относятся:
-
организация муниципальной службы;
- разработка и принятие
программ по развитию, правовой, экономической и социальной защищенности
муниципальных служащих;
-
установление и обеспечение гарантий для муниципальных служащих;
- иные
вопросы муниципальной службы, не отнесенные к ведению органов государственной
власти.
Статья
10. Понятие классификации муниципальных должностей
Классификацией
муниципальных должностей является их разделение на группы, соответствующие
организационно-правовому уровню органа местного самоуправления, характеру и
объему полномочий, а также ответственности по занимаемой муниципальной
должности.
Статья
11. Классификация муниципальных должностей
Муниципальные
должности классифицируются по следующим категориям:
Категория
I – муниципальные должности, замещаемые в
результате прямых или косвенных выборов на соответствующей территории (выборные
должностные лица органов местного самоуправления, депутаты, осуществляющие свою
деятельность на постоянной основе).
Категория
II – муниципальные должности, образованные для
непосредственного обеспечения исполнения полномочий должностных лиц, замещающих
выборные должности представительных и исполнительных органов местного
самоуправления.
Категория
III – муниципальные должности по
отдельным отраслям обеспечивающим жизнедеятельность соответствующих территорий.
Муниципальная служба на выборных должностях
ограничена сроком, на который избираются соответствующие лица, замещающие
данные должности.
Должности,
включенные в штатное расписание органа местного самоуправления для технического
обеспечения деятельности лиц, категорий I, II, III
обеспечивающих исполнение полномочий соответствующих органов местного
самоуправления и их подразделений, не относятся к муниципальным должностям.
Статья
12. Реестр муниципальных должностей
Реестр
муниципальных должностей утверждается законодательством Кыргызской Республики.
К
указанному реестру прилагается перечень специальностей муниципальных должностей
и квалификационных требований к лицам, замещающим муниципальные должности.
Статья
13. Реестры муниципальных служащих
Реестры
муниципальных служащих - документы, содержащие сведения о лицах, замещающих
мунипальные должности.
Ведение
реестров муниципальных служащих обеспечивается кадровой службой органов
местного самоуправления.
В
реестры заносятся сведения о муниципальных служащих (включая служащих,
находящихся в резерве) с указанием занимаемой должности, квалификационного
разряда, даты поступления на муниципальную службу, сведения об аттестации, стаж
работы, прохождения повышения квалификации.
Основанием
для включения в реестр является поступление гражданина на муниципальную службу
или введения в резерв муниципальных служащих, основание для исключения –
увольнение с муниципальной службы или исключения из резерва.
Статья
14. Штатное расписание муниципальных должностей
Штатное
расписание муниципальных должностей устанавливается в соответствии с
закрепленной в уставах местных сообществ структурой муниципальной службы и
утверждается местным кенешем.
В целях
технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в их
штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным
должностям.
Статья
15. Квалификационные требования к муниципальным служащим
К
квалификационным требованиям муниципального служащего, замещающего
муниципальную должность, относятся:
- соответствующий уровень профессионального образования с учетом группы и специализации;
-
стаж и опыт работы по специальности, а также необходимые
профессиональные требования;
-
иные требования, не противоречащие законодательству;
Местным
кенешем могут устанавливаться дополнительные требования по замещению
муниципальной должности.
Глава 3. Правовой статус муниципального служащего
Статья
16. Правовой статус муниципальных служащих
Муниципальные
служащие приобретают правовой статус с момента вступления в должность в органах
местного самоуправления образуемых в порядке, установленном законодательством
Кыргызской Республики.
Статус
муниципальных служащих распространяется на выборных и назначенных должностных
лиц местного самоуправления, выполняющих свои обязанности на профессиональной
основе и получающих денежное содержание из средств местного бюджета; служащих
аппаратов представительных, исполнительных и иных органов местного
самоуправления.
Правовой
статус муниципального служащего не распространяется на:
- работников органов местного самоуправления, привлеченных на договорной основе для исполнения работы, не связанной с исполнительно-распорядительными функциями органов местного самоуправления;
-
лиц технического и обслуживающего персонала, работающих в
органах местного самоуправления;
Статья
17. Полномочия муниципального служащего
Полномочия
муниципального служащего определяются задачами и функциями соответствующего
органа местного самоуправления, характером и объемом прав, обязанностей в
зависимости от занимаемой должности.
Статья
18. Права муниципального служащего
Муниципальный
служащий при исполнении своих должностных обязанностей имеет право:
1. требовать письменного оформления содержания и объема должностных полномочий, а также создания условий для их исполнения;
2. принимать
решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными
полномочиями;
3. запрашивать
в установленном порядке и бесплатно получать от муниципальных органов,
предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений
необходимую для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы;
4. посещать
в установленном порядке для выполнения своих должностных полномочий
предприятия, организации и учреждения, независимо от организационно-правовых
форм и форм собственности;
5. вносить
предложения по совершенствованию муниципальной службы;
6. на
продвижение по службе, включая переход на государственную службу;
7. увеличение
размера денежного содержания с учетом результатов работы;
8. повышать
квалификацию, проходить переподготовку за счет средств местного бюджета;
9. участвовать
по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной или государственной
должности;
10. знакомиться
по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами о
своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также
приобщать к личному делу свои объяснения;
11. требовать
служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство
сведений;
12. обращаться
в вышестоящие органы местного самоуправления, суд для разрешения споров,
связанных с муниципальной службой;
13. объединяться
в профессиональные союзы для защиты своих прав, социальных, экономических,
профессиональных интересов;
Статья
19. Обязанности муниципального служащего
Муниципальный
служащий обязан:
- в своей деятельности исходить из конституционного принципа: человек, его права и свободы являются высшей ценностью;
-
добросовестно исполнять полномочия в пределах
предоставленных ему прав и в соответствии с должностными обязанностями;
-
соблюдать и добросовестно исполнять законодательство
Кыргызской Республики, нормативные правовые акты, изданные органами местного
самоуправления, а также решения, принятые населением на местном референдуме,
сходе;
-
исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в
порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных
полномочий, за исключением явно незаконных, а также унижающих человеческое
достоинство;
-
обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных
интересов граждан;
-
своевременно, в пределах своих должностных полномочий,
рассматривать обращения граждан, их объединений, учреждений и организаций,
запросы депутатов, органов государственной власти и местного самоуправления и
разрешать их в порядке, установленном законодательством республики;
-
поддерживать уровень квалификации, необходимый для
надлежащего исполнения должностных обязанностей;
-
сохранять государственную и иную, охраняемую законом,
тайну, а также ставшие ему известными в связи с исполнением служебных
обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство
граждан;
-
соблюдать нормы служебной этики, установленный
распорядок, должностные инструкции, порядок обращения со служебной информацией;
-
не совершать действий, затрудняющих работу органов
местного самоуправления, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной
службы;
-
беречь муниципальную собственность;
-
при прекращении муниципальной службы возвратить все
документы, содержащие служебную информацию;
Статья
20. Ограничения, связанные с муниципальной службой
Муниципальный
служащий не вправе:
1)
занимать другую должность в государственных органах,
органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях,
общественных объединениях, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
2)
заниматься предпринимательской деятельностью лично или
через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующими
субъектами независимо от его организационно-правовой формы, кроме случаев,
когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в
его должностные обязанности в соответствии с законодательством;
3)
быть представителем по делам третьих лиц в том органе, в
котором он состоит по службе, либо ему непосредственно подконтрольным;
4)
использовать в неслужебных целях средства
материально-технического, финансового и информационного обеспечения его
служебной деятельности, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
5)
выезжать в командировку за границу за счет юридических
лиц и граждан;
6)
получать от физических и юридических лиц вознаграждения в
виде подарков, денег, услуг за осуществление действий или бездействие,
связанных с исполнением служебных полномочий;
7)
принимать участие в забастовках, а также иных действиях,
нарушающих функционирование соответствующих органов;
8)
использовать должностные полномочия муниципального
служащего в период избирательных кампаний для поддержки каких-либо кандидатов в
президенты, в депутаты, общественных объединений, движений, политических
партий;
9)
использовать после прекращения муниципальной службы, в
корыстных целях, информацию, ставшую известной ему в период исполнения
служебных обязанностей и составляющую государственную, служебную или иную,
охраняемую законами, тайну;
Муниципальный
служащий обязан передавать в доверительное управление на время прохождения
муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (акции) в уставном капитале
хозяйствующих субъектов в порядке
В
случае установления и подтверждения факта несоблюдения, установленных настоящим
Законом ограничений, муниципальный служащий письменно предупреждается
руководителем органа, назначившим его на должность, о необходимости прекращения
указанной деятельности., установленном законодательством Кыргызской Республики.
Муниципальный
служащий в случае получения предупреждения о несоблюдении норм, предусмотренных
настоящей статьей, обязан в течение 10 дней сделать выбор в пользу
муниципальной службы или деятельности не совместимой со статусом муниципального
служащего.
При
продолжении муниципальным служащим, после соответствующего предупреждения,
деятельности не совместимой со статусом муниципального служащего в отношении
него применяются предусмотренные законодательством Кыргызской Республики меры
ответственности.
Статья 21. Правовое положение муниципального
служащего при ликвидации и реорганизации муниципального органа
При
ликвидации органа местного самоуправления или сокращения его штата
муниципальному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же
органе должна быть предложена другая муниципальная должность в другом органе
местного самоуправления с учетом его профессии, квалификации и занимаемой
должности.
При
невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой
договор на не определенный срок, гарантируется переподготовка(переквалификация)
за счет местного бюджета с сохранением на период переподготовки денежного
содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа, а
также предоставление возможности замещения иной муниципальной должности.
При
увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления муниципальному
служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в
течение трех месяцев.
Муниципальному
служащему при увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления с
его согласия может быть назначена досрочно государственная пенсия в порядке
установленном законодательством Кыргызской Республики.
Глава 4. Прохождение муниципальной службы
Раздел 1. Порядок поступления и условия
прохождения муниципальной службы
Статья
22. Поступление на муниципальную службу
Право
поступления на муниципальную службу имеют граждане Кыргызской Республики,
отвечающие квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности.
Не
допускается установление при приеме на муниципальную службу, каких бы то ни
было прямых или косвенных ограничений и преимуществ в зависимости от пола,
расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного
положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к
общественным объединениям.
Статья
23. Порядок поступления на муниципальную службу.
Прием
на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения, выборов или
конкурса при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации.
При
поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
-
личное заявление;
-
документ, удостоверяющий личность;
-
документы, подтверждающие профессиональное образование;
-
трудовую книжку;
-
справку от органов налоговой службы о сдаче налоговой
декларации;
-
иные документы предусмотренные законодательством
Кыргызской Республики.
Муниципальный
служащий при назначении на муниципальную должность, а также при переводе на
муниципальную должность другой группы, либо иного профиля муниципальных
должностей, предоставляет документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает
квалификационный экзамен по муниципальной должности.
Квалификационный
экзамен принимает квалификационная комиссия, которая оценивает уровень знаний
муниципальным служащим законодательства республики и его профессиональную
подготовку. Результаты квалификационного экзамена заносятся в личное дело
муниципального служащего.
Для
гражданина впервые назначаемого на муниципальную должность, может
устанавливаться испытательный срок до трех месяцев. В срок испытания не
засчитываются периоды, которые муниципальный служащий отсутствовал на службе.
Если по
истечении срока испытания не принимается отрицательного решения о пригодности
муниципального служащего к работе, он считается выдержавшим испытание.
Испытательный срок засчитывается в муниципальный стаж. В период испытания на
муниципального служащего распространяется действие настоящего закона.
Статья
24. Ограничения при поступлении на муниципальную службу
Гражданин
не может быть принят на муниципальную службу или занимать муниципальную
должность в случаях:
-
признания его судом недееспособным или ограниченно
дееспособным;
-
лишения его судом права занимать муниципальные должности
в течение определенного срока;
-
наличия подтвержденного заключением медицинского
учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных обязанностей;
-
наличия близкого родства или свойства (родители, супруги,
их братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с
муниципальным служащим, если их служба связана с непосредственной
подконтрольностью одного другому;
Статья 25. Сведения о доходах муниципального
служащего и имуществе, являющихся объектами налогообложения
Гражданин
при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий
ежегодно обязаны представлять в органы государственной налоговой службы
сведения о полученных доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности,
являющихся объектами налогообложения.
Статья
26. Личное дело муниципального служащего
Прохождение
муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное
дело муниципального служащего ведется кадровой службой органа местного
самоуправления и при переводе или увольнении муниципального служащего
передается по новому месту работу, на основании соответствующего запроса.
Ведение нескольких личных дел для одного муниципального служащего не
допускается.
Порядок
ведения личных дел муниципальных служащих осуществляется в соответствии с
законодательством Кыргызской Республики, а также нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления.
Сбор и
внесение в личные дела муниципальных служащих сведений об их политической и
религиозной принадлежности, а также о частной жизни запрещается.
Статья
27. Аттестация муниципального служащего
Для
определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных
служащих занимаемым должностям, проводится их аттестация.
Аттестация
проводится не реже одного раза в четыре года.
Для
аттестации муниципальных служащих высших, главных и ведущих муниципальных
должностей формируется республиканская аттестационная комиссия. Для аттестации
муниципальных служащих старших и младших муниципальных должностей формируется
аттестационная комиссия соответствующим местным кенешем.
Порядок
и условия проведения аттестации муниципальных служащих устанавливается
Правительством Кыргызской Республики.
Статья
28. Рабочее время муниципального служащего
Продолжительность
рабочего времени муниципального служащего не может превышать нормы,
установленной трудовым законодательством Кыргызской Республики.
Для
выполнения неотложной и непредвиденной работы муниципальные служащие обязаны
работать по распоряжению руководителя органа сверхурочно. В этих случаях им
выплачивается компенсация в двух кратном размере.
Статья
29. Стаж муниципальной службы
Стаж
муниципальной службы муниципального служащего включает в себя работы на
муниципальных и государственных должностях, период исполнения депутатских
полномочий представительного органа любого уровня.
Включение
в стаж муниципальной службы муниципального служащего иных периодов трудовой
деятельности осуществляется в соответствии с законодательством республики.
Статья
30. Условия замещения вакантной муниципальной должности
В целях
обеспечения равного доступа граждан к муниципальной службе, в органах местного
самоуправления проводится конкурс на замещение вакантной муниципальной
должности.
Конкурс
проводится по решению того органа местного самоуправления, в ведении которой
находится вакантная должность. Для проведения конкурса образуется конкурсная
комиссия, возглавляемая руководителем соответствующего органа местного
самоуправления, в количестве не менее 5 человек. В комиссию, с целью
определения профессиональных знаний кандидатов могут быть включены
соответствующие эксперты.
Условия
конкурса разрабатываются соответствующим органом местного самоуправления в
зависимости от задач и функций органа местного самоуправления и вакантной
муниципальной должности.
Условия
конкурса, а также имеющиеся вакансии с перечнем объема и характера полномочий
по замещаемой муниципальной должности публикуются в средствах массовой
информации республиканского и местного значения.
Конкурс
проводится среди подавших заявление о принятии участия в конкурсе при
соблюдении соответствующих условий.
Решение
конкурсной комиссии является основанием для назначения, рекомендованного
комиссией, гражданина на соответствующую муниципальную должность и заключения с
ним трудового договора либо отказа в таком назначении.
Каждому
участнику конкурса сообщается о результатах конкурса и принятом решении в
письменной форме в течение месяца со дня его завершения. В случае отказа
сообщаются основания по которым принято такое решение.
Раздел 2. Ответственность муниципального служащего
Статья
31. Ответственность муниципального служащего
За
совершение правонарушений муниципальные служащие несут уголовную,
административную, дисциплинарную и материальную ответственность в порядке и на
условиях, установленных законодательством Кыргызской Республики.
Муниципальный
служащий, в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения
распоряжения, обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему
непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и
вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие
руководитель, издавший распоряжение в письменной форме подтверждает данное
распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением,
когда его исполнение является уголовно наказуемым деянием. Ответственность за
последствия исполнения муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет
подтвердивший это распоряжение руководитель.
Статья
32. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
За
должностной проступок, за неисполнение и ненадлежащее исполнение служащим
возложенных на него обязанностей, нарушения трудовой дисциплины, превышения им
должностных полномочий, за не соблюдение установленных настоящим законом
ограничений, связанных с муниципальной службой, на муниципального служащего
налагаются следующие дисциплинарные взыскания:
1)
замечание;
2)
выговор;
3)
строгий выговор;
4)
предупреждение о неполном служебном соответствии;
5)
понижение в должности;
6)
понижение ежемесячных надбавок;
7)
увольнение с занимаемой должности.
Дисциплинарные
взыскания на муниципального служащего налагаются должностным лицом, обладающим
правом приема и увольнения.
Порядок
и условия применения мер дисциплинарного взыскания устанавливается согласно
трудовому законодательству Кыргызской Республики.
Статья
33. Материальная ответственность муниципального служащего
Муниципальные
служащие по вине, которых причинен ущерб органу в котором он проходит службу,
несут материальную ответственность в размере причиненного ущерба.
Если
действием или бездействием муниципального служащего причинен ущерб
хозяйствующему субъекту, то муниципальные служащие несут материальную
ответственность за причиненный, включая упущенную выгоду, ущерб размер которой
определяет либо суд либо экспертная комиссия, образованная местным кенешем.
Ущерб,
причиненный муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей,
третьим лицам подлежит возмещению органом, в котором он состоит на службе, с
последующим возмещением понесенных расходов за счет виновного.
Возмещение
ущерба муниципальным служащим производится независимо от привлечения
муниципального служащего к дисциплинарной, административной или уголовной
ответственности за действия( бездействие), которыми причинен ущерб.
Статья 34. Временное отстранение
муниципального служащего от должности
Муниципальный
служащий временно отстраняется от занимаемой должности:
1)
вынесения следственными органами Кыргызской Республики в
соответствии с законодательством постановления об отстранении от должности - до
вынесения окончательного решения по делу;
2)
проведения служебного расследования (кроме случаев
назначения расследования по требованию самого муниципального служащего) на весь
период расследования.
В
случаях временного отстранения служащего от занимаемой должности в соответствии
с пунктом 2 части первой настоящей статьи заработная плата сохраняется за
муниципальным служащим. В остальных случаях заработная плата не сохраняется.
Возмещение
вреда, причиненного незаконным привлечением муниципального служащего к
уголовной ответственности, осуществляется в соответствии с законодательством.
Статья
35. Служебное расследование
Служебное
расследование назначается руководителем органа в случаях неисполнения или
ненадлежащего исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
Служебное расследование назначается также по требованию муниципального
служащего.
Служебное
расследование назначается непосредственно за обнаружением указанных в части
первой настоящей статьи обстоятельств, но не позднее одного месяца со дня их
обнаружения.
Сроки
служебного расследования не могут превышать двух месяцев. Истечение указанного
срока является основанием для прекращения служебного расследования.
Статья
36. Рассмотрение трудовых споров
Трудовые
споры муниципальных служащих с органом, в которых он состоит на службе,
рассматриваются в порядке, установленном законодательством Кыргызской
Республики.
Раздел 3. Основания прекращения и увольнения с
муниципальной службы
Статья
37. Основания прекращения муниципальной службы
Основанием
прекращения муниципальной службы являются:
-
заявление об увольнении по собственному желанию;
-
истечения срока контракта либо досрочного расторжения
контракта одной из сторон или расторжения контракта по основаниям,
предусмотренным контрактом;
-
увольнение по инициативе администрации органа, в которой
он состоит на службе, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
-
вступления в законную силу обвинительного приговора суда
в отношении муниципального служащего;
-
избрание муниципального служащего на должности, не
совместимые с муниципальной службой;
-
на основании решения аттестационной комиссии;
-
разглашения сведений, составляющих государственную или
служебную тайну;
-
выхода на пенсию;
-
утраты гражданства Кыргызской Республики.
Назначение
и увольнение муниципальных служащих, занимающих высшую муниципальную должность,
осуществляется с согласия местного кенеша.
В
случае вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении
муниципального служащего, занимающего высшую муниципальную должность, согласие
местного кенеша на освобождение от должности не требуется.
Глава 5. Гарантии муниципальных служащих
Статья
38. Оплата труда муниципального служащего
Оплата
труда муниципального служащего должна обеспечивать необходимый прожиточный
уровень муниципального служащего и его семьи, а также являться стимулом для
добросовестного и инициативного труда.
Оплата
труда муниципального служащего производится на основе схем должностных окладов,
утверждаемых Правительством Кыргызской Республики.
К
должностным окладам устанавливаются:
-
ежемесячные надбавки;
-
дополнительная плата;
-
надбавки за выслугу лет на муниципальной службе;
-
премии и т.д.
Должностные оклады муниципальных служащих
устанавливаются в зависимости от уровня ответственности и сложности их
служебных обязанностей, группы должностей.
Ежемесячные
надбавки выплачиваются муниципальному служащему за добросовестную и
качественную работу. Размер ежемесячной надбавки устанавливается органом
местного самоуправления, исходя из возможности местного бюджета.
Для
решения социально-бытовых вопросов муниципальному служащему может быть оказана
материальная помощь из средств местного бюджета.
Статья
39. Отпуск муниципального служащего
Муниципальному
служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск в 24 рабочих дня.
Сверх
ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет
предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск из расчета один рабочий день
за полный календарный год муниципальной службы, но не более 14 рабочих дней.
Оплачиваемый
отпуск по желанию муниципального служащего может предоставляться по частям. При
этом одна его часть не может быть менее 14 рабочих дней.
Муниципальному
служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на
срок не более одного года, если иное не предусмотрено действующим
законодательством.
Статья
40. Поощрения муниципального служащего
За
успешное и добросовестное исполнение своих должностных обязанностей,
продолжительную и безупречную службу, а также другие достижения в работе для
муниципальных служащих предусматриваются следующие поощрения:
1)
объявления благодарности;
2)
почетная грамота;
3)
денежные премии в размере до пяти окладов;
4)
награждения ценным подарком;
5)
продвижения по службе путем занятия вышестоящей
должности;
6)
представление к наградам Кыргызской Республики;
7)
иные поощрения, установленные органами местного
самоуправления.
Статья
41. Социальные гарантии и компенсации муниципальным служащим
Муниципальному
служащему гарантируются:
1)
условия работы, обеспечивающие выполнение должностных
полномочий;
2)
денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные
нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, актами органов местного
самоуправления;
3)
ежегодный оплачиваемый отпуск;
4)
медицинское обслуживание его и членов его семьи;
5)
переподготовка и повышение квалификации с сохранением
денежного содержания на период обучения по занимаемой должности;
6)
обязательность получения его согласия на перевод на
другую муниципальную должность, за исключением случаев, предусмотренных
законодательством;
7)
страхование за счет местного бюджета на случай смерти,
причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных
полномочий, а также потери трудоспособности в период прохождения муниципальной
службы или после ее прекращения, но наступившей в результате выполнения
служебных обязанностей;
8)
предоставление при необходимости служебной жилой площади;
9)
денежная компенсация транспортных расходов или
предоставления с учетом содержания и объема исполняемых должностных обязанностей
служебного транспорта;
10)
защита, в том числе его членов семьи, от насилия, угроз,
других неправомерных действий в связи с осуществлением им должностных
полномочий в порядке, установленных законодательством;
11)
иные гарантии предусмотренные актами органов местного
самоуправления.
Муниципальному
служащему из средств местного бюджета возмещаются расходы и предоставляются
иные компенсации в связи с приемом на муниципальную службу, переводом в другой
орган местного самоуправления, направлением на муниципальную (государственную)
службу в другую местность, служебными командировками, на оплату жилья, а также
иные компенсационные выплаты установленные местным кенешем.
Денежное
содержание, пенсии и иные выплаты муниципальному служащему подлежат индексации
в порядке, установленном законодательством.
Глава
6. Заключительные положения
Статья
42. О введении в действии настоящего Закона
Настоящий
Закон вступает в силу со дня официального опубликования.
Президент
Кыргызской
Республики