УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА
КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РЕФОРМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Рассмотрев разработанные Правительством Кыргызской Республики Программу государственной поддержки местного самоуправления и его органов в Кыргызской Республике и Основные направления реформы местного самоуправления на уровне городов, районов, областей Кыргызской Республики на 1997-1998 годы, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Программу и Основные направления.
2. Считать ключевой задачей всех органов государственной исполнительной власти, органов местного самоуправления и Ассоциации органов местного самоуправления Кыргызской Республики развитие организационно-правовой и материально-финансовой базы местного самоуправления в Кыргызской Республике.
3. Правительству Кыргызской Республики сосредоточить усилия всех министерств, ведомств, областных, районных и городских государственных администраций на выполнение Программы поддержки местного самоуправления и его органов в Кыргызской Республике и Основных направлений реформы местного самоуправления на уровне городов, районов, областей Кыргызской Республики.
4. Министерствам, ведомствам, главам областных, районных и городских государственных администраций, председателям областных, районных и городских кенешей, мэру города Бишкека: - обеспечить выполнение Программы государственной поддержки и Основных направлений реформы местного самоуправления в Кыргызской Республике; - разработать план мероприятий по реализации Программы и Основных направлений и осуществить его выполнение; - раз в полугодие представлять в Правительство Кыргызской Республики и отдел местного самоуправления и аграрной политики Администрации Президента Кыргызской Республики отчет о ходе выполнения Программы и Основных направлений.
5. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на отдел местного самоуправления и аграрной политики Администрации Президента Кыргызской Республики.
Президент
Кыргызской
Республики А. Акаев
гор. Бишкек, Дом Правительства
12 мая 1997 года N 127
постановлением Правительства
Кыргызской Республики
от 28 апреля 1997 года N 254
ПРОГРАММА
государственной
поддержки местного самоуправления
и его органов
в Кыргызской Республике
Конституцией Кыргызской Республики разграничены функции
государственной власти и местного самоуправления, закреплена самостоятельность
местного самоуправления. В системе общественно-государственного устройства местное
самоуправление рассматривается как неотъемлемый признак демократического
государства.
Сложность решаемых задач на нынешнем этапе проведения реформ
требует совершенствования системы управления на всех уровнях, упорядочения
взаимоотношений и разграничения функций между центральными органами
государственной власти и местным самоуправлением, расширения законодательной
основы местного самоуправления, укрепления его финансовой и материальной базы.
Программа государственной поддержки местного самоуправления и его
органов в Кыргызской Республике (далее - Программа) разработана с целью
обеспечения становления и развития местного самоуправления в Кыргызской
Республике в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики, указами
Президента Кыргызской Республики от 20 марта 1996 года "О мерах по
повышению роли и ответственности глав местных государственных администраций и
местного самоуправления", от 24 октября 1996 года "О мерах по
дальнейшему совершенствованию местного самоуправления в Кыргызской
Республике", соответствующими постановлениями Правительства Кыргызской
Республики, определяющими основные принципы деятельности местного
самоуправления и перехода от централизованных методов руководства к
децентрализации управления путем правового, организационно-методического и
финансового воздействия на формирование и развитие системы местного
самоуправления, призвана способствовать осуществлению государственной политики
в отношении местного самоуправления.
Органы государственной власти обязаны создавать необходимые условия
для становления и развития местного самоуправления и обеспечивать достаточность
материальных и финансовых ресурсов местных сообществ для выполнения
предусмотренных законом функций местного самоуправления. Программа призвана
объединить усилия органов государственной власти и местного самоуправления в
решении стоящих перед ними задач, обеспечить внедрение и развитие принципов
самоуправления на местах, защиту интересов местного самоуправления в процессе
принятия решений и законов государственными органами, оказывать содействие
процессу формирования правового государства и гражданского общества.
II. Основные
направления государственной поддержки местного самоуправления и его органов в
Кыргызской Республике
1. В
Кыргызской Республике местное самоуправление и его органы при решении вопросов
местного значения самостоятельно реализуют следующие задачи:
- укрепление
основ народовластия;
-
обеспечение реализации конституционных прав, свобод и законных интересов
граждан, их широкого участия в осуществлении местного самоуправления;
- создание
условий для обеспечения социально-экономического развития территорий и
регионов, эффективного использования производственного потенциала, местных
сырьевых и трудовых ресурсов, стимулирования предпринимательства, привлечения
целевых грантов и инвестиций;
-
формирование, владение, пользование и распоряжение коммунальной собственностью
местных сообществ, ее финансирование в соответствии с законодательством;
-
формирование региональных программ социально-экономического развития, местных
бюджетов и организация их исполнения, заслушивание отчетов об их выполнении;
- содержание
и ремонт объектов жизнеобеспечения, находящихся в коммунальной собственности,
жилищно-коммунального хозяйства, благоустройство территории местного сообщества;
- укрепление
собственной материальной и финансовой базы с последующим переходом на принципы
самофинансирования и самоокупаемости;
- сбор
налогов, тарифов, штрафов и страховых платежей;
-
обеспечение строгого выполнения положений устава местного сообщества;
-
обеспечение соблюдения законности и охрана общественного порядка на территории;
- соблюдение
санитарных, противоэпизоотических, противопожарных правил, ветеринарное
обслуживание;
- охрана
окружающей среды;
- решение
комплекса вопросов местного энерго-тепло-водообеспечения;
-
обеспечение муниципального здравоохранения, дошкольного, школьного и
профессионального образования в соответствии с государственными стандартами;
- развитие
культуры, физкультуры, спорта и туризма;
- создание
условий для обеспечения бытового и торгового обслуживания населения, оказания
платных услуг, защиты прав потребителей;
-
осуществление контроля за деятельностью предприятий, организаций и учреждений
всех форм собственности по исполнению нормативных актов, действующих на их
территории;
- внесение
предложений в соответствующие органы об установлении и изменении границ
территории, о переименовании населенных пунктов;
- решение
вопросов землепользования, предоставления пастбищ;
-
обеспечение эффективного использования земли, выделенной в личное пользование
граждан, разрешение в пределах своей компетенции земельных споров;
-
установление в соответствии с законодательством порядка передачи и продажи
жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья и нежилого фонда в
аренду;
-
утверждение планов и правил застройки населенных пунктов на подведомственной
территории;
-
организация работы по регистрации актов гражданского состояния, совершению
нотариальных действий, выдаче справок гражданам, выплате пенсий и пособий
согласно законодательству;
-
обеспечение занятости и социальной защиты населения;
-
предъявление в случаях, предусмотренных законодательством, в суд исков о
признании недействительными актов вышестоящих органов государственного
управления, предприятий, организаций и учреждений;
- проведение
работы по воспитанию населения, сохранению и развитию лучших национальных,
исторических и культурных традиций и обычаев, укреплению межнационального
согласия и общественно-политической стабильности на территории;
-
определение структуры органов местного самоуправления;
- участие в
подборе, расстановке и воспитании кадров;
-
рассмотрение иных вопросов, отнесенных законодательством и уставом местного
самоуправления к его ведению.
2.
Государственная поддержка местного самоуправления предусматривает осуществление
необходимых правовых и организационных мер по решению следующих вопросов:
-
обеспечение правовой основы деятельности местного самоуправления, создающей
условия для более полного и эффективного выполнения возложенных на него функций
и обязанностей;
- разработка
и издание органами государственной власти законов и принятие в соответствии с
ними нормативно-правовых актов Кыргызской Республики об общих принципах
организации местного самоуправления, контроль за их соблюдением;
-
обеспечение перехода от централизованного государственного управления к
децентрализованному управлению путем разграничения предметов ведения и функций
между органами государственной власти и местного самоуправления, передачи
(делегирования) органам местного самоуправления отдельных государственных
функций и полномочий в управлении социально-экономическим развитием территорий
и регионов;
-
делегирование отдельных государственных полномочий органам местного
самоуправления;
- заключение
органами государственной власти и местного самоуправления соглашений и
договоров;
- порядок
формирования собственности и финансовых ресурсов местного самоуправления;
- права
органов местного самоуправления на самостоятельное управление и распоряжение коммунальной
собственностью и землей;
- разработка
механизма взаимодействия государственной власти и местного самоуправления,
осуществление государственного контроля за их деятельностью;
-
координация деятельности министерств и административных ведомств Кыргызской
Республики по вопросам реформы местного самоуправления;
- оказание
научно-методической и практической помощи органам местного самоуправления в
организации их деятельности;
-
обеспечение информационной поддержки деятельности органов местного самоуправления;
- создание
системы подготовки и переподготовки кадров для органов местного самоуправления;
- разработка
критериев оценки социально-экономического развития территорий,
совершенствование учета и отчетности, формирование системы анализа, обобщение и
обмен опытом работы органов местного самоуправления.
Финансирование деятельности местного самоуправления осуществляется из средств республиканского и местных бюджетов, а также из внебюджетных средств, валютных фондов и прочих неналоговых поступлений.
Финансовая поддержка
местного самоуправления предусматривает:
-
обеспечение разграничения доходов и расходов между республиканским и местными
бюджетами. Бюджеты каждого уровня местного самоуправления должны соответствовать
возложенным на них полномочиям и функциям;
-
гарантирование государством своевременного финансирования услуг, являющихся
государственными приоритетами (здравоохранение, образование и др.), путем
выделения органам местного самоуправления категориальных и выравнивающих
грантов, отработки механизма передачи грантов из бюджетов вышестоящего
территориального уровня нижестоящим;
-
осуществление формирования местных бюджетов с учетом необходимых средств на
финансирование объектов, переданных в коммунальную собственность местных
сообществ;
- проведение
пилотных проектов в целях отработки финансового обеспечения деятельности
органов местного самоуправления;
- расширение
доходных источников местного самоуправления, дифференцирование налоговых и других
поступлений;
- запрет на
изъятие свободных остатков средств местного бюджета, полученных в результате
увеличения поступлений в бюджет или экономии расходов;
- передачу
необходимых материальных, финансовых и иных средств при наделении органов
местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
- внесение
поправок в действующее законодательство Кыргызской Республики, в том числе в
законы "Об основах бюджетного права в Кыргызской Республике", "О
местных налогах и сборах", в Налоговый кодекс Кыргызской Республики и
другие нормативные акты.
Органы
местного самоуправления наделяются правами:
-
устанавливать на основе общих принципов, предусмотренных законодательством,
местные налоги, сборы, штрафы и иные платежи, являющиеся источниками финансовых
средств, для осуществления функций самоуправления;
- создавать
финансово-кредитные организации, учреждения и предприятия (муниципальные банки,
страховые, инвестиционные и иные предприятия), в том числе с использованием
средств местных бюджетов, в порядке, предусмотренном законодательством
Кыргызской Республики;
- выпускать
муниципальные займы и лотереи.
Демократическая реформа местного самоуправления в соответствии с
требованиями Конституции Кыргызской Республики не терпит отлагательств, но
вместе с тем, предполагает взвешенность, осмотрительность в ее проведении.
В ходе выполнения первого этапа реформы закладывается прочная
основа для дальнейшего развития местного самоуправления на уровне сел и
поселков. В рамках завершения первого этапа реформы намечен рад конкретных
мероприятий, конечная цель которых - создание подлинно самостоятельного
управления на базовом уровне, в том числе бюджетной самостоятельности.
Следующий этап предполагает смещение центра тяжести реформ на
другой уровень самоуправления - город.
Третий этап будет заключаться в осуществлении преобразований на
уровне района и области.
При осуществлении реформы основной упор будет сделан на
формирование правовой, финансовой и материальной баз этого уровня и реализацию
принципа, при котором вопросы жизни населения территории, имеющие местное
значение, должны решаться на началах местного самоуправления.
Одобрены
постановлением Правительства
Кыргызской Республики
от 28 апреля 1997 года N 254
(В редакции Постановления
Правительства КР от 21 июля 1998 года N
478)
ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ
реформы
местного самоуправления на уровне городов, районов, областей Кыргызской
Республики на 1997-1998 годы
Политика рыночных преобразований и демократизации общества в Кыргызской
Республике, формирование многоукладной экономики на базе создания различных
форм собственности предусматривают дальнейшее углубление процессов
административных реформ, реорганизацию системы государственной власти и
местного самоуправления. Обеспечение социально-экономического развития общества
во многом зависит от выработки оптимальной системы взаимодействия органов
центральной власти с местными органами управления. Необходимо совершенствование
системы управления на всех уровнях, упорядочение взаимоотношений и
разграничение функций между органами государственной власти и местным
самоуправлением, расширение законодательной основы местного самоуправления,
укрепление его финансовой и материальной базы. Это позволит значительно
расширить функции и полномочия органов местного самоуправления, повысить
эффективность принятия и реализации решений.
В целях создания условий для более полной реализации функций
местного самоуправления необходимо осуществить ряд практических мероприятий.
1. Создание
нормативно-правовой основы местного самоуправления
1.1.
Разработать и внести в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики:
- Проект
Закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики
"О местных налогах и сборах", предусмотрев в нем право введения местными
кенешами следующих видов налогов и сборов:
- налог с
продаж;
- налог на
имущество;
- акцизный
налог;
- налог с
владельцев транспортных средств;
- налог на
право охоты и рыболовства;
- налог за
оказание платных услуг;
-
гостиничный сбор;
- сбор с
туристов, выезжающих в дальнее зарубежье;
- сбор с
казино;
- сбор за
въезд в зону отдыха.
II квартал Минфин,
1997 года Государственная
налоговая инспекция, Минюст
- Предложения о внесении изменений и дополнений в
бюджетное и налоговое законодательство Кыргызской Республики, регламентирующее
права органов местного самоуправления по бюджетно-финансовым вопросам и
учитывающее разграничение доходов и расходов между республиканским и местными
бюджетами.
II квартал Минфин, местные органы исполнительной
власти,
1997 года Ассоциация
органов местного
самоуправления
республики
- Проект
Закона "О судах аксакалов Кыргызской Республики".
II квартал МВД, Минюст, отдел
правоохранительных органов
1997 года и
обороны, юридический отдел Аппарата Премьер-министра совместно с местными
органами исполнитель ной власти, Ассоциацией органов местного самоуправления
республики
(В редакции
Постановления Правительства КР от 21 июля 1998 года N 478)
1.2. С
учетом передачи территориальных объектов, служб органам местного самоуправления
разработать и внести необходимые дополнения в законодательство Кыргызской
Республики, регулирующие деятельность здравоохранения, образовании, культуры,
туризма и спорта.
III квартал Минздрав, Минобразования,
1997 года науки и культуры, Минюст
1.3.
Разработать предложения для подготовки проектов законодательных и нормативных
актов по вопросам уточнения порядка землепользования и недропользования, а
также предложения по внесению изменений и дополнений в земельное законодательство
Кыргызской Республики, определяющие права сельских управ на земли своей
территории. Подготовить нормативно-правовые акты, предусматривающие передачу в
ведение сельских управ фонда перераспределения земель.
III квартал Госагентство по землеустройству и
1997 года земельным
ресурсам при Правительстве Кыргызской Республики, Минсельводхоз, Госагентство
по лесному хозяйству при Правительстве
Кыргызской Республики, Ассоциация органов местного самоуправления республики
1.4.
Подготовить предложения по внесению изменений и дополнений в законодательство
Кыргызской Республики об охране окружающей среды, определяющие права и
полномочия органов местного самоуправления по обеспечению экологической
безопасности.
III квартал Минохраны окружающей среды,
Минздрав,
1997 года Минсельводхоз,
Минюст, Ассоциация органов местного самоуправления республики
1.5. Внести
изменения и дополнения в Закон Кыргызской Республики "Об основах
бюджетного права в Кыргызской Республике", регламентирующие вопросы
формирования и расходования местного бюджета.
II квартал Минфин, Минюст, Ассоциация органов
1997 года местного самоуправления республики
1.6.
Завершить обсуждение, доработку, принятие и регистрацию уставов местных
сообществ сел и поселков.
апрель-июнь Местные государственные
1997 года администрации и кенеши,
местные органы
юстиции
1.7.
Разработать проект Закона "О дружинах по охране общественного
порядка".
II полугодие
Отдел правоохранительных органов и
1997 года обороны,
юридический отдел Аппарата Премьер-министра совместно с местными органами
исполнительной власти, Ассоциацией органов местного самоуправления республики
1.8.
Разработать типовое положение о группах народного контроля.
II квартал Отдел правоохранительных органов и
1997 года обороны,
юридический отдел Аппарата Премьер-министра совместно с местными органами
исполнительной власти, Ассоциацией органов местного самоуправления республики
1.9.
Разработать проект типового паспорта города Кыргызской Республики.
II квартал Отдел местного самоуправления и
1997 года аграрной
политики Администрации Президента Кыргызской Республики, департамент
регионального развития и кадровой работы Аппарата Премьер-министра, Ассоциация
органов местного самоуправления республики
1.10.
Разработать проекты типового паспорта района и области Кыргызской Республики.
I полугодие Департамент регионального развития
1998 года и
кадровой работы Аппарата Премьер-министра, Ассоциация органов местного
самоуправления республики
1.11.
Разработать проект типового устава города Кыргызской Республики.
III квартал Отдел местного самоуправления и
1997 года аграрной
политики Администрации Президента Кыргызской Республики, департамент
регионального развития и кадровой работы Аппарата Премьер-министра, Ассоциация
органов местного самоуправления республики
1.12. Разработать проекты типового устава территориальных сообществ районов и областей Кыргызской Республики.
I полугодие Отдел
местного самоуправления и
1998 года аграрной
политики Администрации Президента Кыргызской Республики, департамент
регионального развития и кадровой работы Аппарата Премьер-министра, Ассоциация
органов местного самоуправления республики
1.13.
Провести паспортизацию объектов вне зависимости от форм собственности на
территории городов Кыргызской Республики.
II-III Местные
государственные кварталы
1997 года администрации
и кенеши
1.14.
Провести паспортизацию объектов вне зависимости от форм собственности на
территории районов и областей Кыргызской Республики.
I полугодие Местные
государственные
1998 года администрации
и кенеши
2.
Формирование материальной и финансовой базы местного самоуправления
2.1.
Завершить передачу объектов социально-культурной сферы в коммунальную
(муниципальную) собственность сел и поселков согласно постановлению
Правительства Кыргызской Республики от 11 ноября 1996 года N 531 "О
порядке передачи объектов в коммунальную собственность местных сообществ
Кыргызской Республики".
I полугодие Местные
государственные
1997 года администрации
и кенеши
2.2. Ввести
в практику гарантирование своевременного финансирования услуг, являющихся
государственными приоритетами (здравоохранение, образование и др.), для чего
предусмотреть выделение органам местного самоуправления категориальных грантов
на сумму 932,9 млн.сомов, выравнивающих грантов - на 107,9 млн.сомов.
Отработать механизм передачи грантов из республиканского бюджета - местным
бюджетам.
II квартал Минфин
1997 года
2.3.
Определить перечень объектов и осуществить их передачу в коммунальную
собственность городов Кыргызской Республики.
II полугодие
Отдел
местного самоуправления и
1997 года аграрной
политики Администрации Президента Кыргызской Республики,
департамент регионального
развития и кадровой работы Аппарата Премьер-министра, местные государственные
администрации и кенеши
2.4.
Определить перечень объектов и осуществить их передачу в коммунальную
собственность районов и областей Кыргызской Республики.
II квартал Департамент
регионального развития
1998 года и
кадровой работы Аппарата Премьер-министра, местные государственные
администрации и кенеши
2.5. На
основе предложений органов местного самоуправления сформировать бюджеты
сельских кенешей, городов, районов и областей Кыргызской Республики на 1998
год.
III квартал Минфин
1997 года
2.6.
Провести пилотный проект на отдельных территориях по отработке финансового
обеспечения деятельности органов местного самоуправления (на уровне сел,
поселков, городов и районов) в целях дальнейшего использования полученного
опыта в регионах республики.
III квартал Минфин
1997 года
2.7. При
недостатке средств на содержание объектов коммунальной собственности,
находящихся в ведении органов местного самоуправления, вносить предложения,
предусматривающие выделение необходимых ассигнований из республиканского
бюджета, в том числе и для исполнения делегированных государственных
полномочий.
в течение
года Минфин
2.8. Принять
меры по обеспечению сельских управ соответствующим служебным автотранспортом,
телефонизации служебных помещений.
II квартал Правительство,
местные
1997 года государственные
администрации и кенеши
3.
Разграничение функций и полномочий органов государственной власти и местного
самоуправления
3.1. Изучить
и подготовить предложения по передаче и делегированию отдельных государственных
полномочий:
-
министерств и административных ведомств - органам управления областного уровня;
- областных
органов управления - районному и городскому уровням управления;
- областных,
районных и городских органов управления - низовым структурам местного
самоуправления - сельским управам.
III квартал Департаменты
и отделы Аппарата
1997 года Премьер-министра,
министерства и административные ведомства, местные государственные
администрации и кенеши, Ассоциация органов местного самоуправления республики
3.2.
Делегировать органам местного самоуправления такие функции и полномочия, как:
По линии Министерства внешней торговли и
промышленности:
- разработка
перспективных индикативных социально-экономических региональных планов развития
всех хозяйствующих субъектов региона и осуществление их мониторинга;
-
разработка, контроль и осуществление практических мер по подготовке регионов и
хозяйствующих субъектов к проведению осенне-зимних отопительных периодов;
- прием на
баланс местного самоуправления и эксплуатация объектов социальной
инфраструктуры.
II-III кварталы 1997 года
По линии Министерства труда и социальной
защиты:
- разработка
и выполнение программ занятости и миграции населения;
-
определение нуждаемости населения, его адресная социальная защита на территории
местного сообщества.
II квартал
1997 года
По линии Фонда государственного имущества:
-
обеспечение целевого и эффективного использования инвестиций и кредитов;
-
реорганизация и ликвидация объектов государственной собственности (по
согласованию с Фондом государственного имущества республики).
II квартал 1997 года
По линии Министерства юстиции:
- принятие
мер к охране наследственного имущества;
- полномочия
по оценке частных домовладений при купле-продаже;
- наложение
запрещения отчуждения жилого дома;
-
удостоверение факта нахождения гражданина в определенном месте;
-
удостоверение факта нахождения гражданина в живых.
II квартал
1997 года
По линии Министерства внутренних дел:
-
обеспечение соблюдения законности и общественного порядка на территории,
передача отдельных участковых инспекторов милиции в подчинение сельским
управам.
II квартал 1997
года
По линии Национального статистического
комитета:
-
регистрация физических лиц.
II квартал
1997 года
По линии Госагентства по землеустройству и
земельным ресурсам при Правительстве Кыргызской Республики:
-
распределение и использование фонда перераспределения земель;
- отвод
земель под строительство социально-культурных объектов и индивидуальное
строительство.
II квартал
1997 года
По линии
Министерства сельского и водного хозяйства:
-
рассмотреть вопрос передачи в коммунальную (муниципальную) собственность
местных сообществ части объектов оросительной сети и объектов
водосборно-сбросной сети;
- обобщение
материалов по перспективному развитию сельскохозяйственного производства,
составление индикативных планов по производству сельхозпродукции, сбор от
хозяйствующих субъектов заявок на материально-технические ресурсы, оказание им
помощи в разработке бизнес-проектов;
-
обеспечение создания на базе реформированных хозяйств агротехнических,
агрохимических, зооветеринарных, других видов сервисных служб, содействие в
вопросах организации ассоциаций по производству, переработке, реализации,
сельхозпродукции и ассоциаций водопользователей;
- содействие
в организации своевременного проведения ветеринарно-санитарных,
противоэпизоотических мероприятий и селекционно-племенной работы в
животноводстве;
-
обеспечение надлежащих мер по борьбе с потравами посевов сельхозкультур, охране
выращенного урожая, лесозащитных полос и лесных массивов;
-
обеспечение сбора достоверной отчетности о производстве сельхозпродукции от
хозяйствующих субъектов и своевременное предоставление ее в государственные
статистические органы;
- участие в
распределении и перераспределении сельхозугодий.
II квартал
1997 года
4.
Организационное, методическое и информационное обеспечение органов местного
самоуправления, подготовка и переподготовка кадров
4.1.
Проанализировать качественный состав работников сельских управ, выработать меры
по укреплению этих звеньев местного самоуправления квалифицированными кадрами.
III квартал Департамент регионального
1997 года развития
и кадровой работы Аппарата Премьер-министра совместно с местными
государственными администрациями и кенешами, Ассоциацией органов местного
самоуправления республики
4.2. Ввести
в практику назначение и освобождение руководителей государственных предприятий,
организаций и учреждений, находящихся на территории местного сообщества, с
согласия главы соответствующей сельской управы.
постоянно Местные
государственные администрации, министерства и административные ведомства
4.3.
Практиковать проведение взаимного обмена опытом работы сельских управ между
регионами республики.
в течение Отдел местного
1997 года, самоуправления
и аграрной политики Администрации Президента Кыргызской Республики,
постоянно департамент
регионального развития и кадровой работы Аппарата Премьер-министра совместно с
местными государственными администрациями и кенешами, Ассоциацией органов
местного самоуправления республики
4.4.
Организовать проведение учебы руководителей сельских управ основам местного
самоуправления и рыночной экономики в соответствии с программами,
разработанными Кыргызским государственным национальным университетом и
Бишкекской международной школой менеджмента и бизнеса.
в течение Отдел
местного самоуправления и
1997 года аграрной
политики Администрации Президента Кыргызской Республики,
департамент регионального развития и кадровой работы Аппарата Премьер-министра
4.5.
Практиковать регулярное освещение в республиканских и местных средствах массовой
информации хода проведения реформы местного самоуправления.
в течение Департаменты
и отделы Аппарата
1997 года Премьер-министра,
местные государственные администрации и кенеши, Ассоциация органов местного
самоуправления республики
4.6. Предусмотреть
в республиканском бюджете на 1997 год средства для подготовки и переподготовки
кадров органов местного самоуправления, издания научно-методических и
информационных пособий по деятельности местного самоуправления.
май 1997
года Минфин
4.7. Изучить
и при необходимости внести предложения об организации информационного печатного
органа Ассоциации органов местного самоуправления Кыргызской Республики.
IV квартал Пресс-службы
Администрации
1997 года Президента
и Аппарата Премьер-министра, Ассоциация органов местного самоуправления
республики