Утратил силу Указом Президента КР

9 июля 1998 года УП № 228

 

УКАЗ

 

ПРЕЗИДЕНТА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

Об утверждении Положения о выборах глав местного самоуправления

городов Бишкека и Оша

 

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о выборах глав местного самоуправления городов Бишкека и Оша.

 

2. Настоящий Указ ввести в действие со дня опубликования.

 

Президент

Кыргызской Республики                                                              Акаев А.А.

 

гор.Бишкек, Дом Правительства

2 января 1995 года УП N 5

 

Утверждено

Указом Президента

Кыргызской Республики

от 2 января 1995 года N 5

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о выборах глав местного самоуправления

городов Бишкека и Оша

 

1. Основные положения

 

1.             Выборы глав местного самоуправления городов Бишкека и Оша осуществляются жителями указанных городов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Выборы глав местного самоуправления городов Бишкека и Оша назначаются Президентом Кыргызской Республики.

Кандидатуры в главы местного самоуправления городов Бишкека и Оша представляются на выборы Президентом Кыргызской Республики на альтернативной основе (не более трех кандидатов) после консультаций с Бишкекским и Ошским городскими кенешами.

Кандидатами в главы местного самоуправления городов Бишкека и Оша могут быть выдвинуты граждане Кыргызской Республики не моложе 30 и не старше 55 лет.

 

2.         Главы местного самоуправления городов Бишкека и Оша избираются сроком на пять лет.

Один и тот же гражданин не может быть главой местного самоуправления городов Бишкека или Оша более двух сроков подряд.

Нарушение требований настоящего Положения влечет за собой признание выборов недействительными.

 

3.         В выборах глав местного самоуправления городов Бишкека и Оша имеют право участвовать граждане Кыргызской Республики, достигшие 18 лет и имеющие постоянную или временную прописку в пределах административно-территориальных границ данных городов.

В выборах глав местного самоуправления городов Бишкека и Оша не участвуют граждане, признанные судом недееспособными, и лица, на день голосования отбывающие наказание в местах лишения свободы по приговору суда.

Иные прямые или косвенные ограничения избирательных прав граждан запрещаются.

 

4.             Голосование по выборам глав местного самоуправления в указанных городах является тайным и осуществляется гражданами непосредственно. Каждый гражданин имеет один голос. Контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

 

5.             Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением выборов глав местного самоуправления городов Бишкека и Оша, осуществляется из городских бюджетов, а также из специализированных фондов, создаваемых при городских избирательных комиссиях по выборам глав местного самоуправления под контролем Центральной избирательной комиссии по проведению референдума и выборам в Кыргызской Республики (в дальнейшем - Центризбирком) за счет добровольных взносов предприятий, организаций, учреждений, общественных объединений, предпринимателей и граждан. При этом расходы всех кандидатов по избирательному округу финансируются одинаково.

Предприятия, учреждения и организации предоставляют в распоряжение избирательных комиссий помещения, оборудование и транспортные средства, необходимые для подготовки и проведения выборов.

Избиратели не несут расходов, связанных с подготовкой и проведением выборов.

Запрещается прямое или косвенное участие зарубежных организаций и частных лиц в финансировании или иной материальной поддержки избирательной компании кандидатов в главы местного самоуправления городов Бишкека и Оша.

 

6.             Подготовка и проведение выборов глав местного самоуправления городов Бишкека и Оша осуществляются открыто и гласно.

Городские избирательные комиссии информируют граждан о своем местонахождении и времени работы, списки избирателей, результаты регистрации кандидатов в главы местного самоуправления городов Бишкека и Оша, результатах голосования и выборов.

Кандидаты в главы местного самоуправления и их доверенные лица,

депутаты городских кенешей, а также представители общественных объединений и движений, средств массовой информации вправе присутствовать на заседаниях избирательных комиссий, в том числе при регистрации кандидатов в главы местного самоуправления, при проведении голосования и подсчета голосов на избирательном участке, определения результатов и подведении общих итогов выборов. Полномочия указанных лиц удостоверяются соответствующим документом. Об их намерении присутствовать на заседании избирательной комиссии в день выборов в помещениях для голосования должно быть сообщено в соответствующие избирательные комиссии не позднее, чем за сутки до дня выборов или дня заседания комиссии. Вмешательство этих лиц в работу избирательных комиссий не допускается. Однако они вправе с разрешения председателя соответствующей избирательной комиссии задавать вопросы и требовать ответов на них, обращать внимание членов комиссии и присутствующих на допущенные нарушения настоящего Положения, требовать занесения в протокол имеющих значение фактов и сведений.

Средства массовой информации освещают ход подготовки и проведения выборов глав местного самоуправления. Все участники подготовки и проведения выборов предоставляют представителям средств массовой информации по их просьбе соответствующие материалы и информацию.

 

7.         Лица, препятствующие свободному осуществлению гражданином Кыргызской Республики права избирать и быть избранным в главы местного самоуправления, а также члены избирательных комиссий, совершившие подлог избирательных документов, заведомо неправильный подсчет голосов, нарушившие тайну голосования или допустившие иные нарушения настоящего Положения, несут установленную законом ответственность.

К ответственности привлекаются также лица, опубликовавшие или иным способом распространившие заведомо ложные сведения о кандидате в главы местного самоуправления; лица, допустившие прямое или косвенное использование служебного положения в ходе подготовки и проведения выборов.

Заявления о нарушениях законодательства о выборах, поступившие в избирательные комиссии и государственные органы в период подготовки к выборам или после выборов, должны рассматриваться в трехдневный срок, а поступившие в день выборов - немедленно.

 

2. Организация выборов

 

8.             Организация подготовки и проведения выборов глав местного самоуправления осуществляется под руководством и контролем Центризбиркома.

 

9.         Для проведения выборов глав местного самоуправления городов Бишкека и Оша образуются Бишкекская и Ошская городские избирательные комиссии по выборам глав местного самоуправления (в дальнейшем - городские избирательные комиссии). Городские комиссии образуются Центризбиркомом за 30 дней до выборов.

Функции участковых избирательных комиссий по выборам глав местного самоуправления городов Бишкека и Оша возлагаются на участковые избирательные комиссии, образованные по выборам депутатов в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики в указанных городах.

Проведение голосования и подсчет голосов по выборам глав местного самоуправления городов Бишкека и Оша осуществляются на избирательных участках данных городов, по выборам депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.

 

10.             Центризбирком:

1) организует подготовку и проведение выборов глав местного самоуправления;

2) образует городские избирательные комиссии по проведению выборов в главы местного самоуправления городов Бишкека и Оша;

3) осуществляет на территории городов Бишкека и Оша контроль за исполнением настоящего Положения, обеспечивает его единообразное применение;

4) направляет и контролирует деятельность городских и участковых избирательных комиссий, осуществляет методическое руководство работой этих комиссий, дает рекомендации по организации их деятельности;

5) контролирует использование средств, выделенных на выборы и обеспечение комиссий по выборам глав местного самоуправления помещениями, транспортом, связью, рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения выборов;

6) устанавливает формы избирательных бюллетеней по выборам глав местного самоуправления, списка избирателей, заявительных документов, удостоверений избирателей, протоколов заседаний комиссий, образцы избирательных документов;

7) на основании поступивших протоколов городских избирательных комиссий подводит итоги выборов в главы местного самоуправления городов Бишкека и Оша;

8) в случаях, предусмотренных настоящим Положением, поручает городским избирательным комиссиям провести повторные выборы. При этом Центризбирком может в своем решении указать на необходимость проведения выборов городскими участковыми комиссиями в новом составе;

9) отменяет решения избирательных комиссий, если эти решения противоречат законодательству Кыргызской Республики;

10) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия комиссий по выборам в главы местного самоуправления и выносит по ним окончательное решение;

11) осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Положением.

 

11.             Городские избирательные комиссии по проведению выборов в главы местного самоуправления городов Бишкека и Оша:

1) организуют подготовку и проведение выборов в главы местного самоуправления на своей территории;

2) направляют деятельность участковых избирательных комиссий;

3) организую распределение денежных средств по избирательным участкам;

4) контролируют обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривают другие вопросы материально-технического обеспечения выборов;

5) заслушивают сообщения участковых избирательных комиссий, руководителей предприятий, учреждений и организаций, а также органов общественных объединений по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов;

6) регистрирую кандидатов в главы местного самоуправления городов Бишкека и Оша, а также доверенных лиц кандидатов в главы местного самоуправления, и выдают им соответствующие удостоверения; получают от участковых комиссий протоколы и сведения о результатах выборов;

7) подводят результаты выборов по избирательным участкам и передают эти сведения в Центризбирком;

8) утверждают текст избирательных бюллетеней в соответствии с установленной Центризбиркомом формой, обеспечивают изготовление бюллетеней и снабжение ими участковых комиссий;

9) подводят итоги выборов в целом по всей территории, публикуют в печати сообщения об итогах выборов на своей территории;

10) регистрируют избранных глав местного самоуправления городов Бишкека и Оша, выдают им удостоверения об избрании;

11) рассматривают вопросы, связанные с проведением повторного голосования и повторных выборов;

12) рассматривают заявления и жалобы на решения и действия участковых избирательных комиссий;

13) обеспечивают порядок и сроки хранения избирательных документов, установленные Центризбиркомом;

14) осуществляют другие полномочия в соответствии с настоящим Положением.

 

12.             Городские избирательные комиссии образуются в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и не менее 8 членов.

Представители в состав избирательных комиссий выдвигаются трудовыми коллективами, общественными объединениями и собраниями избирателей по месту жительства.

 

13.             Председатели, заместители председателей и секретари комиссий по выборам глав местного самоуправления избираются на заседаниях городских избирательных комиссий, о чем доводится до сведения избирателей.

Заседания комиссий являются правомочными, если в них принимает участие не менее двух третей состава комиссии.

Решения комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего состава комиссии. Члены комиссии, не согласные с ее решением, вправе высказать особое мнение, которое в письменной форме прилагается к протоколу. Протокол с особым мнением направляется для рассмотрения в вышестоящую комиссию.

Решения комиссии, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми государственными органами, общественными объединениями, учреждениями и организациями.

Решения и действия комиссии могут быть обжалованы в вышестоящую комиссию, а в случаях, предусмотренных настоящим Положением, также в суд.

Председатель или его заместитель либо один из членов комиссии по выборам глав местного самоуправления освобождается на период подготовки и проведения выборов от выполнения производственных или служебных обязанностей на срок до 30 дней с сохранением заработной платы за счет средств, выделяемых на проведение выборов.

Члены комиссии не вправе участвовать в агитации за или против кандидата в главы местного самоуправления.

Выдвижение и утверждение новых представителей в состав комиссии производится в порядке, установленном настоящим Положением.

 

14.             Государственные органы и общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, должностные лица обязаны содействовать комиссиям по выборам глав местного самоуправления в осуществлении ими своих полномочий, предоставлять необходимые для работы сведения и материалы.

Комиссия по выборам в главы местного самоуправления имеют право обращаться по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, в государственные органы и общественные объединения, к предприятиям, учреждениям, организациям, должностным лицам, которые обязаны рассмотреть обращение и дать комиссии ответ не позднее чем в трехдневный

срок.

 

15.             Решения комиссий по выборам в главы местного самоуправления могут быть обжалованы трудовыми коллективами, общественными объединениями, кандидатами в главы местного самоуправления, их уполномоченными лицами и избирателями в вышестоящую комиссию в течение 10 дней после принятия решения. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 3 дней после ее поступления, а если до дня выборов осталось менее 4 дней, незамедлительно. решение Центризбиркома является окончательным.

 

3. Списки избирателей

 

16.             Список избирателей составляется по каждому избирательному участку и подписывается председателем и секретарем участковой комиссии. Для участия в работе по составлению списка участковая избирательная комиссия может привлекать членов трудовых коллективов и представителей общественности.

Городские государственные администрации обеспечивают учет избирателей и передают участковым комиссиям списки избирателей, проживающих на соответствующей территории.

Списки избирателей-военнослужащих, находящихся в воинских частях, а также членов семей военнослужащих и других избирателей, если они проживают в районах расположения частей, составляются на основании данных, представляемых командирами воинских частей. Военнослужащие, проживающие вне воинских частей, включаются в списки избирателей по месту жительства на общих основаниях.

Списки избирателей, находящихся в местах лишения свободы (в отношении которых не вынесен приговор суда или приговор еще не вступил в законную силу), составляются на основе данных администрации учреждений мест лишения свободы.

Фамилии избирателей указываются в списке избирателей в порядке, удобном для организации голосования.

 

17.       В список избирателей включаются все граждане Кыргызской Республики, проживающие к моменту составления списка на территории данного избирательного участка и имеющие право участвовать в голосовании.

Избирателям, которые после составления списков избирателей до дня выборов меняют постоянное место жительства в пределах указанных городов, где они внесены в список избирателей, участковая комиссия выдает удостоверение избирателя и после внесения соответствующей записи исключает их из списка. Удостоверение избирателя уполномочивает его на внесение в список избирателей на избирательном участке по новому месту жительства. Внесение в список производится соответствующей участковой комиссией. Избиратели, проживающие на территории данного избирательного участка и по каким-либо причинам не внесенные в список, включаются в него по решению участковой комиссии на основании личного заявления избирателя по предъявлению паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина.

Избиратель может быть включен только в один список избирателей.

 

18.       Не менее чем за 15 дней до выборов участковая комиссия составляет списки избирателей.

Гражданам обеспечивается возможность ознакомиться со списками избирателей и проверить правильность его составления в помещении участковой комиссии.

 

19. Каждому гражданину предоставляется право обжаловать невключение, неправильное включение в список или исключение из списка, а также допущенные в списке неточности в указании данных об избирателе. Заявление о неточностях в списке рассматривается участковой комиссией, которая обязана не позднее чем в двухдневный срок, а накануне и в день выборов - немедленно рассмотреть заявление, внести необходимые исправления в список либо выдать заявителю копию мотивированного решения об отклонении его заявления.

Решение участковой избирательной комиссии может быть обжаловано в суд, который обязан рассмотреть жалобу в трехдневный срок, а жалобу, поступившую в день выборов, немедленно. Решение суда является окончательным. Исправление в списке избирателей в соответствии в решением суда производится участковой комиссией немедленно.

 

20.             Избиратели, которые по уважительным причинам не смогут участвовать в выборах непосредственно на участке, где они внесены в списки избирателей, в период после представления списков для всеобщего ознакомления и до дня выборов имеют право по предъявлению паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, передать участковой комиссии запечатанное в конверт решение о своем выборе по отношению к баллотирующимся кандидатам в главы местного самоуправления.

             Запечатанный конверт в присутствии избирателя скрепляется печатью. Участковая комиссия делает отметку об этом и несет ответственность за сохранность конверта.

 

4. Представление и регистрация кандидатов в главы местного самоуправления

 

21.             Представление кандидатов в главы местного самоуправления городов Бишкека и Оша осуществляется Президентом Кыргызской Республики за 25 дней до выборов.

 

22.             Регистрацию представленных кандидатов в главы местного самоуправления и их доверенных лиц осуществляют городские избирательные комиссии по выборам глав местного самоуправления городов Бишкека и Оша в течение трех дней, но не позднее чем за 22 дня до выборов с момента поступления следующих документов:

- представления Президента Кыргызской Республики с указанием фамилии, имени, отчества и должности кандидата в главы местного самоуправления;

- заявлений представленных кандидатов в главы местного самоуправления городов Бишкека и Оша о согласии баллотироваться на должность главы местного самоуправления города;

- справки о биографических данных кандидатов в главы местного самоуправления городов Бишкека и Оша.

О регистрации кандидатов в главы местного самоуправления городская избирательная комиссия составляет протокол, о чем сообщается в Центризбирком.

Сообщение о регистрации кандидатом в главы местного самоуправления публикуется городской избирательной комиссией не позднее чем на третий день после регистрации с указанием биографических данных кандидатов.

 

23.             Президент Кыргызской Республики имеет право в любое время, но не позднее, чем за десять дней до выборов, отменить свое решение о представлении кандидата в главы местного самоуправления.

Кандидат в главы местного самоуправления в любое время, но не позднее, чем за десять дней до выборов, может с согласия Президента Кыргызской Республики снять свою кандидатуру.

Об отмене решения о представлении кандидата в главы местного самоуправления и о снятии кандидатом в главы местного самоуправления своей кандидатуры городская избирательная комиссия доводить до сведения избирателей.

 

24.             Кандидаты в главы местного самоуправления городов Бишкека и Оша и их доверенные лица не могут состоять ни в одной из избирательных комиссий по выборам глав местного самоуправления городов Бишкека и Оша. В случае, если член одной из избирательных комиссий по выборам глав местного самоуправления городов Бишкека и Оша выдвинут кандидатом либо доверенным лицом кандидата, он считается освобожденным от обязанностей члена комиссии с момента его регистрации в качестве кандидата либо доверенного лица.

Городские избирательные комиссии в точение двух дней после регистрации выдают кандидатам в главы местного самоуправления и их доверенным лицам соответствующие удостоверения.

 

5. Гарантии деятельности кандидатовв главы местного самоуправления

 

25.             Кандидаты в главы местного самоуправления с момента их представления участвуют в предвыборной компании на разных основаниях. Кандидаты в главы местного самоуправления имеют право выступать на предвыборных и иных собраниях, в печати, по телевидению, радио, объявлять свою предвыборную программу;

Руководители предприятий, учреждений, организаций, городские кенеши и местные государственные администрации обязаны оказывать кандидатам в главы местного самоуправления содействие в организации встреч с избирателями, получении необходимых справочных и информационных материалов, за исключением информации, не подлежащей публикации.

За кандидатами в главы местного самоуправления на период предвыборной компании сохраняется должность и заработная плата по месту работы.

 

26.             Кандидат в главы местного самоуправления с момента регистрации и до окончания избирательной компании не может быть уволен по инициативе администрации, привлечен к уголовной ответственности или арестован (кроме случаев, когда был застигнут на месте совершения преступления), а также подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия Центризбиркома.

 

27.             Кандидат в главы местного самоуправления может иметь не более десяти доверенных лиц, которые помогают ему в проведении избирательной компании, ведут агитацию за избрание его главой местного самоуправления, представляют его интересы во взаимоотношениях с государственными органами, избирателями, членами общественных организаций, а также в комиссиях по выборам в главы местного самоуправления.

Кандидат в главы местного самоуправления определяет доверенных лиц по своему усмотрению и сообщает о них для регистрации в городскую избирательную комиссию, а также несет персональную ответственность за их работу.

Городская избирательная комиссия после регистрации доверенных лиц выдает им удостоверения.

 

6. Предвыборная агитация

 

28.             Городским кенешам, трудовым коллективам и общественным объединениям, доверенным лицам и гражданам предоставляется право агитации за кандидата в главы местного самоуправления.

Кандидат в главы местного самоуправления, допустивший лично или со стороны доверенных лиц запугивание избирателей, подкуп их деньгами, услугами или товарами, а также другие действия, противоречащие законодательству Кыргызской Республики, решением городской избирательной комиссии снимается с выборов и не включается в избирательный бюллетень.

Избирательная комиссия совместно с соответствующим городским кенешем и городской государственной администрацией обеспечивает предоставление оборудованных помещений для собрания и митингов, а также доступ к средствам массовой информации для ведения предвыборной агитации, организует проведение собраний и встреч кандидатов с избирателями.

О времени и месте проведения собраний избирателям сообщается заблаговременно.

 

29.             Кандидатам в главы местного самоуправления и их доверенным лицам предоставляется право бесплатного пользования государственными средствами массовой информации. Конкретный объем и время радио и телепередач, предназначенных для предвыборной агитации, устанавливаются городскими избирательными комиссиями по согласованию с руководителями радио и телевидения и распределяются с соблюдением принципа равенства кандидатов. Кандидаты имеют право на бесплатное представление в газетах текста своей предвыборной программы в объеме, не превышающем машинописной страницы.

 

30.             Предвыборная агитация в день выборов запрещается. Средства наглядной агитации не могут находиться в помещении для голосования.

 

7. Подготовка и порядок голосования

 

31.       В бюллетень включаются все зарегистрированные кандидаты в главы местного самоуправления.

В списках в алфавитном порядке указываются фамилия, имя, отчество и должность каждого кандидата.

Избирательные бюллетени печатаются на кыргызском и русском языках.

Избирательные бюллетени доставляются в участковые комиссии в необходимом количестве в опечатанных пакетах за день до выборов. Участковые комиссии составляют протоколы о количестве полученных избирательных бюллетеней.

 

32.             Выборы в главы местного самоуправления проводятся с 7 до 20 часов по местному времени. О времени и месте голосования участковая комиссия извещает избирателей не позднее чем за 10 дней до выборов персонально.

На избирательных участках, образованных в воинских частях, больницах и санаториях, участковая избирательная комиссия может объявить голосование законченным в любое время, если проголосовали все избиратели, включенные в список.

 

33.             Голосование проводится в специально отведенных помещениях, в которых должны быть оборудованы в достаточном количестве кабины или комнаты для тайного голосования.

Ответственность за организацию голосования, обеспечение тайны волеизъявления избирателей, оборудование помещений и поддержание в них необходимого порядка несет участковая комиссия.

В день выборов перед началом голосования избирательные ящики проверяются, пломбируются или опечатываются председателем участковой комиссии в присутствии членов комиссии.

Каждый избиратель голосует лично; голосование за других лиц не допускается. Бюллетени выдаются избирательной комиссией на основании списка избирателей соответствующего участка по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина. В списке избирателей производится отметка о выдаче бюллетеней.

Участковая комиссия вносит избирателя, который прибыл для голосования с удостоверением, в список избирателей и выдает ему избирательный бюллетень. После удостоверения записи председателем и секретарем участковой комиссии удостоверение избирателя приобщается к списку избирателей.

В случаях, когда отдельные избиратели по состоянию здоровья или по другим причинам не могут прибыть в помещение для голосования, участковая комиссия по их просьбе поручает не менее чем двум членам комиссии организовать голосование в месте пребывания этих избирателей по отдельному списку с последующим внесением соответствующей записи в основной список.

 

34.             Избирательные бюллетени заполняются голосующим в кабине или комнате для тайного голосования. При заполнении голосующим бюллетеней запрещается присутствие любого постороннего лица. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе пригласить в кабину или комнату другое лицо по своему усмотрению, кроме члена избирательной комиссии.

Избиратель вычеркивает в бюллетене все фамилии кандидатов, против которых он голосует.

 

35.             Вскрытие избирательных ящиков и запечатанных конвертов избирателей до окончания голосования запрещается. Перед вскрытием избирательных ящиков все неиспользованные избирательные бюллетени подсчитываются и погашаются участковой комиссией. Избирательные ящики и запечатанные конверты, переданные избирателями участковой комиссии при перемене места пребывания, вскрываются участковой комиссией в присутствии всех членов после объявления председателем комиссии об окончании голосования.

При выборах в главы местного самоуправления подсчет голосов на избирательном участке производится отдельно по каждому кандидату в главы местного самоуправления.

Участковая комиссия по основному списку избирателей и приложению к нему устанавливает общее число избирателей на участке, а также число избирателей, получивших бюллетени и передавших конверты. На основании бюллетеней, находившихся в избирательных ящиках, и решений избирателей, содержащихся в заранее переданных участковой комиссией конвертах, комиссия устанавливает: общее число избирателей, принявших участие в голосовании; число голосов, поданных "за", и число голосов, поданных "против" каждого кандидата в главы местного самоуправления; число бюллетеней и содержащихся в конвертах решений избирателей, признанных недействительными. По фамилиям граждан, дополнительно вписанным избирателями в бюллетени и решения, содержащиеся в конвертах, голоса не подсчитываются.

Бюллетени, в которых вычеркнуты все фамилии, считаются недействительными, но голоса по ним подсчитываются как поданные против каждого кандидата.

Признаются недействительными избирательные бюллетени неустановленного образца, а также бюллетени, в которых при голосовании оставлено более одного кандидата. При возникновении сомнений в действительности избирательного бюллетеня вопрос разрешается участковой комиссией путем голосования.

Результаты подсчета голосов рассматриваются на заседании участковой комиссии и заносятся в протокол. Протокол подписывается председателем, его заместителем, секретарем и членами комиссии и пересылается в соответствующую городскую избирательную комиссию в порядке, установленном Центризбиркомом.

 

8. Порядок подведения и публикации итогов выборов главы местного самоуправления

 

36.       На основании протоколов участковых комиссий соответствующая городская избирательная комиссия определяет: общее число избирателей по городу, число избирателей, получивших избирательные бюллетени и число избирателей, передавших запечатанные конверты; число избирателей, принявших участие в голосовании; число голосов, поданных "за", и число голосов, поданных "против" каждого кандидата в главы местного самоуправления; число бюллетеней и содержащихся в запечатанных конвертах решений избирателей, признанных недействительными.

Избранным считается кандидат в главы местного самоуправления, получивший на выборах больше половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Если на отдельных избирательных участках в процессе голосования было допущено нарушение настоящего Положения, то по ним проводится повторное голосование. После его проведения подводятся итоги выборов по городу.

Результаты выборов по городу устанавливаются на заседании соответствующей городской избирательной комиссии и заносятся в протокол.

Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии.

Сообщение о результатах выборов по городу публикуется в печати соответствующей комиссией в сроки, установленные Центризбиркомом. В сообщении указываются: общее число граждан, включенных в списки избирателей; число избирателей, принявших участие в голосовании; число голосов, поданных "за", и число голосов, поданных "против" каждого кандидата; число недействительных бюллетеней; фамилия, имя, отчество, год рождения, место работы и занимаемая должность, место жительства избранного главы местного самоуправления.

Выборы могут быть признаны недействительными из-за допущенных в ходе выборов или при подсчете голосов нарушений настоящего Положения.

Выборы признаются несостоявшимися, если в них приняло участие менее половины избирателей, внесенных в списки избирателей, а также в связи с выбытием кандидата в главы местного самоуправления, если по городу зарегистрирован только один кандидат.

 

37.             Городские избирательные комиссии на основании поступивших к ним документов регистрируют избранного главу местного самоуправления города.

Городская избирательная комиссия может признать выборы недействительными, если в ходе выборов или при подсчете голосов либо определения результатов выборов имели место нарушения настоящего Положения, и отказать в регистрации главы местного самоуправления.

 

9. Повторное голосование, повторные выборы и выборы главы местного самоуправления вместо выбывшего

 

38.       Если по городу баллотировалось более двух кандидатов и ни один из них не был избран, городская избирательная комиссия принимает решение о проведении в городе повторного голосования по двум кандидатам в главы местного самоуправления, получившим наибольшее число голосов. Об этом решении соответствующая избирательная комиссия информирует избирателей соответствующего города.

Повторное голосование в городе проводится не позднее чем в двухнедельный срок с соблюдением требований настоящего Положения.

Избранным считается кандидат в главы соответствующего местного самоуправления, получивший при повторном голосовании наибольшее число голосов избирателей, если в выборах участвовало не менее 25 процентов избирателей, внесенных в списки избирателей.

 

39.       Если по городу баллотировалось не более двух кандидатов, и ни один из них не был избран, либо выборы по городу были признаны несостоявшимися или недействительными, либо повторное голосование не позволило определить избранного главу местного самоуправления, городская избирательная комиссия проводит в городе повторные выборы. При необходимости выборы проводятся городскими и участковыми избирательными комиссиями в новом составе. Голосование проводится на тех же избирательных участках и по спискам избирателей, составленных для проведения общих выборов.

Повторные выборы проводятся не позднее чем в двухмесячный срок после общих выборов. Образование избирательных комиссий, представление и регистрация кандидатов в главы местного самоуправления и другие мероприятия проводятся в порядке, установленном настоящим Положением.

 

40.       Если после регистрации избранного главы местного самоуправления в городскую избирательную комиссию поступили сведения о нарушении им в ходе подготовки и проведения выборов настоящего Положения, которые при проверке получили подтверждение, соответствующая городская избирательная комиссия по согласованию с Центризбиркомом принимает решение о признании выборов по соответствующему городу и полномочий главы местного самоуправления недействительными.

 

41.       В случае признания полномочий главы местного самоуправления города недействительными, а также в случае отзыва главы местного самоуправления, досрочного прекращения его полномочий по другим причинам, в соответствующем городе в двухмесячный срок с момента выбытия главы местного самоуправления проводятся новые выборы. Выборы назначаются Президентом Кыргызской Республики не позднее чем за два месяца до их проведения и организуются в соответствии с настоящим Положением.

 

10. Формы избирательных документов.

Образец избирательного ящика

 

42.             Формы списка избирателей, протоколов избирательных комиссий, формы и цвет избирательных бюллетеней, образец избирательного ящика, а также форма удостоверения, выдаваемого соответствующей избирательной комиссией главе местного самоуправления, устанавливаются Центризбиркомом.

 

 

Hosted by uCoz