ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

                           

О проекте Закона Кыргызской Республики

"О муниципальной службе"

 

 

     Правительство Кыргызской Республики постановляет:

 

     1. Согласиться  с проектом Закона Кыргызской Республики "О муниципальной службе".

 

     2. Направить  проект Закона Кыргызской Республики "О муниципальной службе" на рассмотрение Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.

 

     3. Назначить  Министра Кыргызской Республики по делам местного самоуправления и регионального развития официальным представителем Правительства Кыргызской Республики при рассмотрении вышеуказанного законопроекта палатами Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.

 

 

Премьер-министр

Кыргызской Республики                                                             Н. Танаев

 

гр. Бишкек, Дом Правительства                     

17 марта 2003 года N 136

 
 
                                                                 Проект
 
                      ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
 
                        О муниципальной службе
 
     Настоящий Закон устанавливает общие принципы  организации  муници-
пальной  службы  и  определяет правовой статус муниципальных служащих в
Кыргызской Республике.
 
                               Раздел I
                            Общие положения
 
     Статья 1. Муниципальная служба
 
     Муниципальная служба  -  деятельность граждан в представительных и
исполнительно-распорядительных органах  местного  самоуправления,  осу-
ществляемая на профессиональной и оплачиваемой основе.
 
     Статья 2. Муниципальная должность
 
     1. Муниципальная  должность  -  штатная должность с установленными
полномочиями по решению вопросов местного значения  и  ответственностью
за осуществление полномочий данного органа местного самоуправления.
     2. Муниципальные должности подразделяются на:
     - выборные муниципальные должности,  замещаемые в результате выбо-
ров (депутаты местных кенешей,  члены выборного органа местного самоуп-
равления,  выборные должностные лица местного самоуправления),  а также
замещаемые  на  основании решений представительного или иного выборного
органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав ука-
занных органов в результате выборов;
     - иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудо-
вого договора.
 
      Статьи 3. Право граждан Кыргызской Республики на равный доступ к
               муниципальной службе
 
     Граждане Кыргызской Республики имеют равный доступ к муниципальной
службе независимо от пола,  расы, национальности, языка, происхождения,
имущественного и должностного положения,  места жительства, отношения к
религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
 
     Статья 4. Законодательная основа муниципальной службы
 
     1. Муниципальная служба в Кыргызской Республике  осуществляется  в
соответствии  с Конституцией Кыргызской Республики,  Законом Кыргызской
Республики "О местном самоуправлении и  местной  государственной  адми-
нистрации",  настоящим Законом и законодательством Кыргызской Республи-
ки.
     2. На муниципальных служащих распространяется  действие  законода-
тельства Кыргызской Республики о труде с особенностями, предусмотренны-
ми настоящим Законом.
 
     Статья 5. Основные принципы муниципальной службы
 
     Муниципальная служба основана на принципах:
     1) верховенства  Конституции  Кыргызской Республики,  законов Кыр-
гызской Республики над иными нормативными правовыми актами, должностны-
ми  инструкциями  при  исполнении  муниципальными служащими должностных
обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;
     2) приоритета  прав и свобод человека и гражданина,  их непосредс-
твенного действия;
     3) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их
полномочий;
     4) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
     5) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или  не-
надлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
     6) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с
их способностями и профессиональной подготовкой;
     7) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих.
 
     Статья 6. Финансирование муниципальной службы
 
     Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств
местного бюджета.
 
                               Раздел II
               Правовой статус муниципального служащего
 
     Статья 7. Муниципальный служащий
 
     1. Муниципальным служащим является гражданин Кыргызской  Республи-
ки, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, установленном за-
конодательством Кыргызской  Республики,  обязанности  по  муниципальной
должности муниципальной службы за денежное вознаграждение,  выплачивае-
мое за счет средств местного бюджета.
     2. Лица,  исполняющие обязанности по техническому обеспечению дея-
тельности  органов местного самоуправления,  не являются муниципальными
служащими.
 
     Статья 8. Права муниципального служащего
 
     1. Муниципальный служащий имеет право:
     1) знакомиться с документами, определяющими его права и обязаннос-
ти по занимаемой должности муниципальной службы,  критерии  оценки  ка-
чества его работы и условия продвижения по службе,  и требовать обеспе-
чения организационно-технических условий, необходимых для исполнения им
должностных обязанностей;
     2) принимать решения или участвовать в их подготовке  в  соответс-
твии с должностными полномочиями;
     3) запрашивать в установленном порядке и получать от органов госу-
дарственной  власти,  органов  местного  самоуправления,  муниципальных
предприятий,  учреждений,  организаций необходимые для исполнения долж-
ностных обязанностей информацию и материалы;
     4) посещать в установленном  порядке  для  исполнения  должностных
полномочий предприятия,  учреждения, организации независимо от их орга-
низационно-правовых форм и форм собственности;
     5) на продвижение по службе, на переход на государственную службу,
увеличение размера денежного содержания с  учетом  результатов  работы,
отношения  к  исполнению  служебных обязанностей и уровня квалификации;
участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муни-
ципальной должности или государственной должности государственной служ-
бы;
     6) знакомиться со всеми материалами своего личного дела,  отзывами
о своей деятельности,  результатами аттестации и иными  документами  до
внесения их в личное дело, а также приобщать к личному делу свои объяс-
нения;
     7) обращаться  в  органы местного самоуправления,  в установленном
порядке в суд с целью  разрешения  споров,  связанных  с  муниципальной
службой;  вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы
в органы государственной власти и органы местного самоуправления;
     8) объединяться в профессиональные союзы;
     9) на повышение профессионального уровня  (подготовку,  переподго-
товку,  переквалификацию, повышение квалификации) за счет средств мест-
ного бюджета;
     10) требовать утверждения руководителем четко определенного объема
служебных полномочий согласно занимаемой должности;
     11) на  увольнение по собственному желанию в установленном законо-
дательством Кыргызской Республики порядке.
     2. Уставом  муниципального  сообщества  или нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления могут  устанавливаться  дополни-
тельные права муниципального служащего в соответствии с законодательст-
вом Кыргызской Республики.
 
     Статья 9. Обязанности муниципального служащего
 
     1. Муниципальный служащий обязан:
     1) осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в
соответствии с должностными обязанностями;
     2) в своей деятельности исходить из конституционного принципа: че-
ловек, его права и свободы являются высшей ценностью;
     3) заботиться  о благе муниципального образования;  не противопос-
тавлять интересы местного самоуправления государственным интересам Кыр-
гызской Республики;
     4) руководствоваться в своей деятельности законами Кыргызской Рес-
публики,  уставом  местного сообщества,  иными правовыми актами органов
государственной власти и органов местного  самоуправления  и  исполнять
решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан;
     5) исполнять приказы,  распоряжения и указания вышестоящих органов
в порядке подчиненности руководителей,  изданных в пределах их полномо-
чий;
     6) в пределах своих должностных обязанностей и рассматривать обра-
щения в органы местного самоуправления граждан,  общественных объедине-
ний,  предприятий,  учреждений  и организаций и разрешать возникающие в
связи с ними вопросы в порядке и сроки, установленные законодательством
Кыргызской Республики;
     7) не разглашать ставшие ему  известными  в  связи  с  исполнением
должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и
достоинство граждан;
     8) поддерживать  и повышать уровень квалификации,  необходимой для
исполнения своих должностных обязанностей;
     9) беречь и обеспечивать сохранность муниципальной собственности;
     10) соблюдать нормы служебной этики,  распорядок работы, должност-
ные  инструкции,  не совершать действий,  подрывающих авторитет муници-
пальной службы.
     2. Уставом  местного  сообщества или нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления  могут  устанавливаться  дополнительные
обязанности муниципального служащего в соответствии с законодательством
Кыргызской Республики.
 
     Статья 10. Ограничения, связанные с муниципальной службой
 
     1. Муниципальный служащий не вправе:
     1) заниматься  другой оплачиваемой деятельностью,  кроме педагоги-
ческой, научной и иной творческой деятельности;
     2) заниматься  предпринимательской  деятельностью  лично или через
доверенных лиц;
     3) состоять членом органа управления коммерческой организации, ес-
ли иное не предусмотрено законом или в  установленном  порядке  уставом
местного  сообщества в соответствии с законодательством Кыргызской Рес-
публики;
     4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в орга-
не местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной служ-
бе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
     5) использовать в неслужебных целях служебную информацию, средства
материально - технического, финансового и информационного обеспечения и
другое имущество;
     6) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подар-
ки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха,
транспортных  расходов и иные вознаграждения),  связанные с исполнением
им должностных обязанностей;
     7) выезжать  в командировки за счет средств физических и юридичес-
ких лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе
по  договоренности  органов  местного самоуправления с другими органами
местного самоуправления,  а также с органами государственной  власти  и
органами местного самоуправления иностранных государств, международными
и иностранными некоммерческими организациями;
     8) принимать участие в забастовках.
     2. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управ-
ление  под гарантию органа местного самоуправления на время прохождения
муниципальной службы находящиеся в его собственности доли  (пакеты  ак-
ций)  в уставном капитале коммерческих организаций в порядке,  установ-
ленном уставом местного сообщества в соответствии  с  законодательством
Кыргызской Республики.
     3. Срок передачи в доверительное управление  находящихся  в  собс-
твенности муниципального служащего долей (пакетов акций) в уставном ка-
питале коммерческих организаций не должен превышать трех месяцев со дня
зачисления на муниципальную должность.
 
     Статья 11. Сведения о доходах муниципального служащего и об
                имуществе, принадлежащем ему на праве собственности
 
     Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с законодательством
Кыргызской Республики обязан представлять в органы налоговой службы Ми-
нистерства  финансов Кыргызской Республики сведения о полученных им до-
ходах и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, которые
являются объектами налогообложения.
 
                              Раздел III
            Организация и прохождение муниципальной службы
 
     Статья 12. Классификация муниципальных должностей муниципальной
                службы
 
     1. Муниципальные должности  муниципальной  службы  устанавливаются
нормативными  правовыми  актами органов местного самоуправления в соот-
ветствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы,  ут-
верждаемым Правительством Кыргызской Республики.
     2. Муниципальные  должности  муниципальной службы классифицируются
по следующим группам:
     - высшие муниципальные должности муниципальной службы;
     - главные муниципальные должности муниципальной службы;
     - старшие муниципальные должности муниципальной службы;
     - младшие муниципальные должности муниципальной службы.
 
     Статья 13. Квалификационные разряды муниципальных служащих
 
     1. Квалификационные  разряды  присваиваются муниципальным служащим
по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на
соответствие  уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих
квалификационным требованиям,  предъявляемым к муниципальным должностям
муниципальной  службы  в  соответствии  с  классификацией муниципальных
должностей муниципальной службы.
     2. Для высших муниципальных должностей квалификационные разряды не
устанавливаются.
     В Кыргызской Республике устанавливаются следующие квалификационные
разряды  муниципальных служащих и их соответствие классификации муници-
пальных должностей муниципальной службы:
     - для главных муниципальных должностей - главный муниципальный со-
ветник 1, 2 и 3 классов;
     - для  старших  муниципальных  должностей - советник муниципальной
службы 1, 2 и 3 классов;
     - для  младших  муниципальных  должностей - референт муниципальной
службы 1, 2 и 3 классов.
     3. Квалификационные  разряды  присваиваются муниципальным служащим
по результатам квалификационного экзамена или аттестации аттестационной
комиссией.
     4. Квалификационные разряды муниципальных служащих сохраняются при
переводе  или  поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные
должности муниципальной службы,  а также при  увольнении  муниципальных
служащих с муниципальной службы.
     При переводе или поступлении муниципальных служащих  на  государс-
твенные должности государственной службы квалификационные разряды муни-
ципальных служащих сохраняются и учитываются при  присвоении  им  соот-
ветствующих классных чинов государственных служащих.
     5. Квалификационные разряды,  порядок их присвоения  и  сохранения
при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципаль-
ные должности муниципальной службы либо государственные должности госу-
дарственной службы, а также при увольнении муниципальных служащих с му-
ниципальной службы устанавливаются в соответствии  с  законодательством
Кыргызской Республики.
 
     Статья 14. Квалификационные требования к гражданам, претендующим
                на должности муниципальной службы
 
     Граждане, претендующие  на должности муниципальной службы,  должны
иметь:
     - для главных муниципальных должностей муниципальной службы - выс-
шее образование, соответствующее должностным обязанностям муниципально-
го служащего опыт работы, не менее 3-х лет;
     - для старших муниципальных должностей муниципальной службы - выс-
шее  образование  или среднее профессиональное образование по специаль-
ностям,  соответствующим должностным обязанностям муниципального служа-
щего;
     - для младших  муниципальных  должностей  муниципальной  службы  -
среднее образование.
 
     Статья 15. Поощрение муниципального служащего
 
     1. За успешное исполнение муниципальным служащим должностных  обя-
занностей,  продолжительную  и  безупречную службу,  выполнение заданий
особой важности и сложности к нему могут применяться различные  поощре-
ния:  объявление  благодарности,  награждение почетной грамотой (органа
местного самоуправления), выдача денежной премии, а также представление
к  почетным званиям и наградам Кыргызской Республики в случаях и поряд-
ке, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.
     2. Виды поощрений муниципального служащего и порядок их применения
устанавливаются  нормативными правовыми актами органов местного самоуп-
равления в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
 
     Статья 16. Ответственность муниципального служащего
 
     1. За  неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным слу-
жащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муни-
ципального  служащего  могут  налагаться главой соответствующего органа
местного самоуправления следующие дисциплинарные взыскания:  замечание,
выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответс-
твии, увольнение со службы.
     Дисциплинарные взыскания предусматриваются нормативными  правовыми
актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательст-
вом Кыргызской Республики.
     Муниципальный служащий,  допустивший должностной проступок,  может
быть временно (до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности)
отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежно-
го содержания.
     Отстранение производится на основании распоряжения главы соответс-
твующего органа местного самоуправления и допускается на срок не  более
одного месяца.
     2. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий уста-
навливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправле-
ния в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
     3. Муниципальный  служащий несет предусмотренную законодательством
Кыргызской Республики ответственность за действия или бездействие,  ве-
дущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
 
     Статья 17. Гарантии для муниципального служащего
 
     1. Муниципальному служащему гарантируются:
     1) условия работы,  обеспечивающие исполнение им должностных  обя-
занностей;
     2) денежное содержание и иные выплаты;
     3) ежегодный оплачиваемый отпуск;
     4) медицинское обслуживание его и членов его семьи;
     5) обязательное  государственное  страхование на случай причинения
вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязан-
ностей;
     6) обязательное государственное социальное страхование  на  случай
заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муници-
пальной службы или после ее прекращения,  но наступивших в связи с  ис-
полнением им должностных обязанностей;
     7) защита его и членов его семьи в порядке,  установленном закона-
ми, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполне-
нием им должностных обязанностей.
     2. В случае ликвидации органа местного самоуправления,  сокращения
штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляют-
ся  гарантии,  установленные  законодательством Кыргызской Республики о
труде для работников в случае  их  увольнения  в  связи  с  ликвидацией
предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников.
     3. Уставом местного сообщества могут быть  предусмотрены  дополни-
тельные гарантии для муниципального служащего.
 
     Статья 18. Прохождение муниципальной службы
 
     1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в  соответс-
твии с законодательством Кыргызской Республики о труде с учетом особен-
ностей, предусмотренных настоящим Законом.
     2. Порядок прохождения муниципальной  службы,  управление  муници-
пальной  службой,  требования  к муниципальным должностям муниципальной
службы определяются уставом местного сообщества в соответствии с  зако-
нодательством Кыргызской Республики.
 
     Статья 19. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной
                службы
 
     Конкурс на  замещение вакантной должности муниципальной службы мо-
жет проводиться среди граждан,  подавших заявление об участии в нем,  в
соответствии с требованиями настоящего Закона.
     Конкурс проводится  в форме конкурса документов или конкурса испы-
тания в соответствии с положениями устава местного сообщества.
     Конкурс проводится  конкурсной комиссией в порядке,  установленном
нормативным правовым актом органа местного самоуправления  в  соответс-
твии с настоящим Законом.
     Конкурс-испытание может включать в себя конкурс  документов,  про-
хождение  испытания  на  соответствующие должности муниципальной службы
сроком до трех месяцев, сдачу квалификационного экзамена.
     Информация о дате проведения конкурса, месте и условиях его прове-
дения подлежит публикации в местных средствах массовой информации.
     Каждому участнику  конкурса  сообщается  о  результатах конкурса в
письменной форме в течение месяца со дня его завершения.
     Решение конкурсной  комиссии является основанием для назначения на
соответствующую должность муниципальной службы с заключением  трудового
договора (контракта) либо отказа в таком назначении.
 
     Статья 20. Порядок проведения аттестации муниципальных служащих
 
     1. Для определения уровня профессиональной подготовки и  соответс-
твия  муниципальных служащих занимаемым должностям проводится их аттес-
тация.
     2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года и не  реже
одного раза в четыре года.
     3. График проведения аттестации утверждается органами местного са-
моуправления  в  соответствии с уставом местного сообщества и доводится
до сведения каждого подлежащего аттестации служащего не  менее  чем  за
месяц до начала аттестации.
     4. Количественный и персональный состав  аттестационной  комиссии,
сроки и порядок ее работы утверждаются органами местного самоуправления
с учетом положений настоящего Закона.
     Заседание аттестационной  комиссии считается правомочным,  если на
нем присутствуют не менее двух третей ее членов.
     5. Не  позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестаци-
онную комиссию представляется отзыв о служебной деятельности подлежаще-
го аттестации муниципального служащего,  подписанный его непосредствен-
ным руководителем и утвержденный главой органа местного самоуправления,
содержащий,  в том числе,  сведения о поощрениях и размерах назначенных
надбавок к должностному окладу за особые условия  работы  за  последний
год работы.
     При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию предс-
тавляются отзыв о служебной деятельности муниципального служащего и его
аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.
     6. Кадровая служба местного самоуправления,  а при ее отсутствии -
глава соответствующего органа местного самоуправления не менее  чем  за
неделю до начала аттестации знакомит подлежащего аттестации муниципаль-
ного служащего с представленным отзывом о его  служебной  деятельности.
При  этом  подлежащий аттестации муниципальный служащий вправе предста-
вить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной дея-
тельности за предшествующий период,  а также заявление о своем несогла-
сии с представленным отзывом.
     7. Аттестация  проводится в присутствии подлежащего аттестации му-
ниципального служащего. В случае его неявки на заседание аттестационной
комиссии  без  уважительных причин комиссия может провести аттестацию в
его отсутствие.
     8. При оценке служебной деятельности муниципального служащего учи-
тывается его соответствие квалификационным  требованиям  но  замещаемой
должности  муниципальной службы,  сложность выполняемой им работы и ре-
зультативность его деятельности.
     9. В результате аттестации муниципальному служащему дается одна из
следующих оценок:
     - соответствует  замещаемой должности муниципальной службы,  реко-
мендуется присвоить очередной квалификационный разряд;
     - соответствует замещаемой должности муниципальной службы,  не ре-
комендуется присваивать очередной квалификационный разряд;
     - не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
     10. Результаты  аттестации заносятся в аттестационный лист муници-
пального служащего.  Аттестационный лист  подписывается  председателем,
секретарем и членами аттестационной комиссии,  присутствовавшими на за-
седании и принимавшими участие в голосовании.  С аттестационным  листом
муниципальный служащий знакомится под расписку.
     11. Результаты аттестации муниципального служащего  представляются
главе  органа  местного  самоуправления  не позднее чем через семь дней
после ее проведения.
     Глава органа местного самоуправления с учетом результатов аттеста-
ции принимает решение:
     - о  присвоении муниципальному служащему очередного квалификацион-
ного разряда;
     - о направлении муниципального служащего на повышение квалификации
или переподготовку;
     - о  переводе  муниципального  служащего  с его согласия на другую
должность.
     12. Аттестационный  лист  муниципального  служащего  и отзыв о его
служебной деятельности хранятся в личном деле муниципального служащего.
     13. При отказе муниципального служащего от повышения квалификации,
переподготовки или перевода на другую должность он может быть уволен  в
соответствии с трудовым законодательством.
 
                               Раздел IV
                   Материальное и социально-бытовое
                  обеспечение муниципальных служащих
 
     Статья 21. Денежное содержание муниципального служащего
 
     Денежное содержание муниципального служащего  определяется  Прави-
тельством Кыргызской Республики.
 
     Статья 22. Отпуск муниципального служащего
 
     1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый
отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней с выплатой посо-
бия  для  оздоровления в размере,  установленном нормативными правовыми
актами Кыргызской Республики.  Муниципальному служащему предоставляется
дополнительно  оплачиваемые  календарные дни к отпуску в зависимости от
стажа работы в порядке, установленном Правительством Кыргызской Респуб-
лики.
     2. Муниципальному  служащему  может  быть  предоставлен отпуск без
сохранения заработной платы на срок не более одного года,  если иное не
предусмотрено законодательством Кыргызской Республики.
 
     Статья 23. Пенсионное обеспечение муниципального служащего
 
     Пенсионное обеспечение муниципального служащего  осуществляется  в
соответствии законодательством Кыргызской Республики.
 
     Статья 24. Стаж муниципальной службы
 
     1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается
время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных
муниципальных должностях и государственных должностях.
     Включение в  стаж муниципальной службы иных периодов трудовой дея-
тельности осуществляется в соответствии с законодательством  Кыргызской
Республики.
     2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего  приравнива-
ется к стажу государственной службы государственного служащего.
     Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы зас-
читывается  в  стаж,  исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в
соответствии с законодательством Кыргызской Республики о  государствен-
ной службе.
 
                               Раздел V
                   Прекращение муниципальной службы
 
     Статья 25. Основания для прекращения муниципальной службы
 
     1. Помимо оснований,  предусмотренных законодательством Кыргызской
Республики о труде, увольнение муниципального служащего может быть осу-
ществлено  также  но  инициативе главы органа местного самоуправления в
случаях:
     - достижения пенсионного возраста;
     - прекращения гражданства Кыргызской Республики;
     - несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муни-
ципального служащего настоящим Законом;
     - разглашения сведений,  составляющих государственную и иную охра-
няемую законом тайну.
     2. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется  в  по-
рядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
 
     Статья 26. Правовое положение муниципального служащего при
                ликвидации, сокращении штата и реорганизации органа
                местного самоуправления
 
     При ликвидации,  реорганизации органа местного самоуправления  или
сокращении  его  штата  муниципальному служащему в случае невозможности
работать в том же органе местного самоуправления должна быть предложена
другая должность с учетом его профессии,  квалификации и занимаемой ра-
нее должности.
     При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заклю-
чившему трудовой договор (контракт) на неопределенный срок,  гарантиру-
ется переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета
с сохранением на период переподготовки денежного содержания по занимае-
мой ранее должности.
     При увольнении  в связи с ликвидацией органа местного самоуправле-
ния или сокращении его  штата  муниципальному  служащему  выплачивается
компенсация в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
 
     Статья 27. Вступление настоящего Закона в силу
 
     1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубли-
кования.
     2. Правительству  Кыргызской Республики,  органам местного самоуп-
равления областей, районов, городов, аилов, поселков, местным государс-
твенным администрациям:
     - принять соответствующие меры по  реализации  настоящего  Закона;
     - привести свои решения в соответствие с настоящим Законом.
     3. Правительству Кыргызской Республики в трехмесячный срок в уста-
новленном  порядке внести предложения по приведению законодательных ак-
тов в соответствие с настоящим Законом.
 
 
Президент Кыргызской Республики

 

Hosted by uCoz