Республика Албания
Неофициальный перевод
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ АЛБАНИЯ
«ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»
№ 86 52,
принятый 31.07.2000
На основании статей 13, 81 и 83 параграфа 1 и 108
- 1154 Конституции Республики Албания, и по предложению Совета Министров,
Ассамблея
Республики Албания
Принимает
решение:
ГЛАВА 1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Цель данного закона
Данный закон регулирует организацию и
функционирование местного самоуправления в Республике Албания, а также
определяет функции, полномочия, права и обязанности местного самоуправления и соответствующих
органов местного самоуправления.
Следующие определения применимы к терминам,
использованным в данном Законе:
1.
Функция - это сфера
ответственности органа управления определенного уровня.
2.
"Делегируемые
функции" - это функции самого центрального правительства или иных органов
центрального правительства, которые на основании законодательства или
договорных отношений между центральным правительством и местным самоуправлением
передаются органам местному самоуправления для выполнения таким образом, и в
таких пределах, которые определяются центральным правительством или иными
органами центрального правительства.
3.
Совместные (общие)
функции - это функции, за выполнение которых долю ответственности несет местное
управление, а также доля ответственности принадлежит центральному
правительству, и эти функции сопровождаются пропорциональным образом
разделенной компетенцией, и исполняются автономным образом.
4.
"Исключительные
функции" - это функции, данные по закону органу местного самоуправления,
за реализацию которых местное самоуправление несет исключительную
ответственность, и в отношении которых имеет право принимать решения и
использовать собственные средства для реализации в рамках общепринятых
нормативов, критериев и стандартов на основании законодательства. Органы
местного самоуправления обладают полной административной, служебной,
инвестиционной и регулятивной компетенцией в отношении этих функций.
5.
"Полномочия"
(компетенция) – это полномочия, переданные определенному органу
законодательством для выполнения определенной функции.
6.
Собственные
полномочия – это исключительные права, переданные местному правительству
законодательством для выполнения его функций.
7.
Административные
полномочия - это полномочия в сфере управления организациями и персоналом
(создание, улучшение и слияние структур, а также назначение, освобождение,
перевод, обучение, определение размеров заработной платы, и компенсации) в
соответствии с действующим законодательством.
8.
Делегированные
полномочия - это полномочия центрального правительства, которые на основании
законодательства или специального соглашения, передаются органу местного
самоуправления.
9.
Инвестиционные
полномочия - право планирования, распределения и влодения инвестиций.
10.
Регулирующие
полномочия - право создания положений и правил (выдача лицензий, определение
распорядка дня местных служб, и наложение санкций, или в целом, определение
прав и обязательств) в соответствии с действующим законодательством и
стандартами.
11.
Служебные полномочия
- право планирования, производства и обслуживания объектов и выполнение
вспомогательных услуг.
12.
Центральное
правительство означает Совет министров и другие ведомства в составе
центрального правительства.
13.
Реорганизация
означает внесение изменений в административно-территориальное деление.
14.
Объединенные органы
власти - означает комитеты, органы, учреждения, предприятия, советы или иные
органы, созданные двумя или более органами местного самоуправления или одним
или более органами местного самоуправления и центрального правительства в целях
выполнения общих функций или полномочий, а также выполнения общих обязанностей.
15.
"Субсидиарность"
- означает что, при возможности, услуги и функции должны выполняться тем
уровнем управления, который наиболее близок к гражданам.
Статья
3. Цель органов местного самоуправления
Целью местного самоуправления Республики Албания
является гарантия управления, на том уровне, который наиболее близок к
населению, путем:
А. Признания
существования различного происхождения и различных ценностей местных сообществ
Республики Албания;
Б. Уважения
и исполнения фундаментальных прав граждан, установленных в Конституции и других
законах в местных сообществах Республики Албания;
В. Предоставления
возможностей для принятия выбора между разными типами государственных
учреждений и услуг;
Г. Эффективного
и экономичного выполнения функций, компетенций и обязанностей различных органов
местного самоуправления;
Д. Предоставления
соответствующих услуг;
Е. Обеспечения
реального участия местного населения в делах местного самоуправления.
Статья 4. Фундаментальные принципы
функционирования органов местного самоуправления
1.
Органы местного
самоуправления исполняют свои полномочия на основании принципов местной
автономии.
2.
Отношения между различными
уровнями местного самоуправления и Центрального правительства, а также между
различными органами местного самоуправления должны быть основаны на принципах
субсидиарности и сотрудничества в целях разрешения общих проблем.
3.
В своей деятельности
местное самоуправление руководствуется Конституцией и законами, принятыми в
духе Конституции Республики Албания.
4.
Местное
самоуправление имеет статус юридического лица.
5.
Любое сообщество,
муниципалитет или регион являются постоянным органом управления, полномочия
которого передаются по праву преемственности.
Статья
5. Определение сообществ, муниципалитетов и регионов и их подразделение
1.
Сообщества и
муниципалитеты составляют основной уровень местного правительства.
2.
Сообщество является
административно-территориальной единицей и сообществом граждан, которые
проживают чаще всего в сельской местности, а также в особых случаях, в
городской местности. Территория, наименование и центр каждого сообщества
определяются законом. Подразделениями сообществ являются деревни и, в особых
случаях, города. Подразделения сообществ определяются Советом Сообщества.
3.
Муниципалитет
является административно-территориальной единицей и сообществом граждан,
проживающих компактно на территории города или, в особых случаях, в сельской
местности. Территория и наименование каждого муниципалитета определяются
законом. Подразделения муниципалитета в городской местности именуются
кварталами. По решению Совета Муниципалитета, в квартале не может проживать
менее 15,000 жителей. В случае, если в юрисдикцию муниципалитета попадает
сельская местность, то подразделениями муниципалитетов являются деревни. В
деревне может быть не менее 200 жителей. Город является жилым центром, который
развивается в соответствии с утвержденным планом будущего городского развития.
Город является городской местностью, определенной законом в качестве таковой.
4.
Регионы представляют
собой второй уровень местного правительства.
5.
Регион является административно-территориальной
единицей, состоящей из нескольких сообществ и муниципалитетов, обладающих
географическими, историческими, экономическими и социальными связями и общими
интересами. Границы каждого региона должны соответствовать границам сообществ и
муниципалитетов, входящих в его юрисдикцию. Центр региона находится в одном из
муниципалитетов, входящих в его юрисдикцию. Территория, наименование и центр
каждого региона определяются законодательством.
6.
Подразделениями
региона являются районы. Границы районов, их наименование и расположение
определяются законодательством.
7.
В Главе 7 данного
закона определяется организация подразделений для сообществ, муниципалитетов и
регионов.
1.
Правительство
каждого сообщества, муниципалитета и региона состоит из представительного
органа и исполнительного органа.
2.
Представительными
органами сообществ и муниципалитетов являются соответственно Советы сообществ и
Советы муниципалитетов. Главой исполнительного органа является Председатель
Сообщества для сообществ и Мэр - для муниципалитетов.
3.
Представительным
органом для региона является Региональный Совет. Исполнительная власть в
регионе осуществляется Председателем Правления Регионального Совета.
4.
Представительные и
исполнительные органы в сообществах и муниципалитетах избираются путем прямых
всеобщих выборов тайным голосованием в соответствии с порядком, утвержденным в
Избирательном Кодексе Республики Албания.
5.
Члены Регионального
Совета избираются из числа представителей советов муниципалитетов и сообществ,
входящих в состав региона. Методы отбора членов регионального совета должны
соответствовать Конституции Республики Албания и Главе 9 данного закона.
6.
Председатель и
Правление Регионального Совета избираются из числа членов Регионального Совета,
в порядке, утвержденном в Главе 9 данного закона.
Статья
7. Реализация полномочий в интересах местного сообщества
1.
Каждый орган местного
самоуправления по собственному усмотрению обладает полным правом реализации
инициатив в интересах местного сообщества по любому вопросу, если это не
запрещено законодательством, или не отнесено законодательством в сферу
исключительной компетенции иного органа правительства.
2.
Органы местного
самоуправления вправе исполнять свои полномочия путем издания указов,
распоряжений и приказов.
Статья
8. Права местного самоуправления
1.
Каждое сообщество,
муниципалитет и регион обладают следующими правами:
1.
Право
управления
а) принятие всех необходимых мер для исполнения своих
функций и реализации полномочий;
б) на основе Конституции Республики Албания, законов и
нормативных актов, и для выполнения своих функций и реализации полномочий,
вправе издавать директивы, приказы и распоряжения, которые будут обязательными
к исполнению всеми лицами (юридическими и физическими) под их юрисдикцией;
в) органы местного самоуправления вправе создавать
административные структуры для выполнения своих функций и реализации полномочий,
в соответствии с действующим законодательством;
г) они вправе создавать хозяйствующие объекты и другие
учреждения под своей юрисдикцией;
д) каждый орган местного самоуправления имеет право создавать
комитеты, правления, комиссии по мере необходимости для исполнения особых
конкретных функций;
е) каждый орган местного самоуправления имеет право
создавать административные территориальные подразделения под собственной
юрисдикцией для выполнения функций управления, в соответствии с порядком,
утвержденным в законодательстве.
2.
Имущественные
права
а) местные органы самоуправления могут реализовать свои
имущественные права, в том числе право приобретения, продажи или сдачи в аренду
своего недвижимого и движимого имущества, а также использовать свое имущество и
реализовывать иные права в соответствии с порядком, утвержденным в
законодательстве;
б) местные органы самоуправления могут пользоваться своим
правом для приобретения недвижимого или движимого имущества в интересах
общества в соответствии с порядком, утвержденным в специальном законе;
в) имущественные права реализуются соответствующим советом и
не могут быть делегированы иному органу или лицу.
3.
Право
финансовой автономии
а) местные органы самоуправления могут получать доходы и
производить расходы в связи с исполнением своих функций;
б) единицы местного самоуправления имеют право устанавливать
налоги и пошлины в соответствии с действующим законодательством и в интересах
местного сообщества;
в) местные органы самоуправления имеют право принимать и
исполнять собственный бюджет.
4.
Право
экономического развития
а) местные органы самоуправления имеют право реализовать
любые инициативы в целях экономического развития в интересах своих сограждан
при условии, что такого рода деятельность не противоречит фундаментальному
направлению экономической политики государства;
б) основная часть доходов от экономической деятельности
местного самоуправления будет использоваться для поддержания исполнения
государственных функций;
в) экономическая деятельность органов местного
самоуправления регулируется законодательством в отношении экономической
деятельности.
5.
Право
сотрудничества
а) Для выполнения конкретных функций от имени и в интересах местных
жителей, два или более местных органа самоуправления могут реализовать любые
полномочия, переданные им по закону, путем реализации совместных соглашений или
контрактов, делегирования конкретных полномочий и/или ответственности от одного
органа самоуправления второму, или путем заключения контрактов с третьими
сторонами;
б) Местные органы самоуправления могут сотрудничать с
подобными местными органами управления других стран, и представлены в
международных организациях органов местного управления, в соответствии с
соответствующим действующим законодательством;
с) Местные органы самоуправления имеют право организовывать
ассоциации в соответствии с законодательством об организации ассоциаций.
6.
Права
юридического лица
Местные органы
самоуправления являются юридическими лицами и могут пользоваться всеми правами,
установленными в Гражданском кодексе Республики Албания и действующим
законодательством:
а) право
заключения контрактов;
б) право
создавать другие юридические лица;
в) право
подавать гражданские иски;
г) право
иметь расчетные и иные счета;
д) другие
права по выполнению функций, в соответствии с законодательством и нормативными
актами.
7.
Другие права
а) местные
органы самоуправления могут давать почетные звания и предоставлять как моральные,
так и материальные стимулы;
б) каждый
орган местного самоуправления имеет право определять статус территорий,
объектов и организаций под своей юрисдикцией, в соответствии с критериями,
установленными законодательством;
в) местные
органы самоуправления имеют собственные печати и гербы;
г) вышеприведенные
права реализуются органами местного самоуправления, в соответствии с
положениями данного закона.
ГЛАВА 4. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ СООБЩЕСТВА,
МУНИЦИПАЛИТЕТА И РЕГИОНА
Статья
9. Типы функций
Сообщества, муниципалитеты и регионы обладают
исключительными функциями, совместными функциями и делегированными функциями.
Статья
10. Исключительные функции сообществ и муниципалитетов
1.
Сообщество и
муниципалитет обладают всей полнотой административных, служебных,
инвестиционных и регулирующих полномочий для реализации своих исключительных
функций, определенных в данной статье. Они выполняют свои функции в
соответствии с расписанием, приведенным в Главе 9 данного Закона.
2.
Сообщества и муниципалитеты
выполняют свои функции в соответствии с региональной и государственной
политикой. Центральное правительство имеет право разрабатывать государственные
стандарты по отношению к исключительным функциям, с единственной целью
обеспечения четких и конкретных государственных интересов при условии, что
государственные стандарты не ограничивают свободу деятельности местного
самоуправления в сферах определенных местных интересов. В тех случаях, когда
местное самоуправление не обладает адекватными ресурсами для выполнения
государственных стандартов, центральное правительство обязуется обеспечить
необходимую поддержку для того, чтобы позволить местному самоуправлению
соответствовать государственным стандартам.
3.
Сообщества и
муниципалитеты принимают ответственность за выполнение следующих исключительных
функций:
1.
Инфраструктура
и общественные услуги:
а) водоснабжение;
б) канализация
и выводные каналы в жилых зонах;
в) строительство,
реабилитация и содержание местных дорог, тротуаров и площадей;
г) уличное
освещение;
д) общественный
транспорт;
е) кладбища
и ритуальные службы;
ж) благоустройство
городов и деревень;
з) парки
и общественные места;
и) сбор
мусора;
к) городское
планирование, землеустройство, и застройка в соответствии с порядком,
определенным законодательством.
2.
Социальные,
культурные и рекреационные функции
а) сохранение
и развитие местных культурных и исторических ценностей, организация мероприятий
и управление соответствующими учреждениями;
б) организация
рекреационных мероприятий и управление соответствующими учреждениями;
в) социальные
услуги, в том числе детские дома, детские сады, дома престарелых, и т.д.
3.
Местное
экономическое развитие
а) подготовка
программ для местного экономического развития;
б) установление
(регулирование) и функционирование общественных рынков и торговых сетей;
в) развитие
малого бизнеса, а также выполнение рекламных мероприятий, в виде организации
ярмарок и выставок в общественных местах;
г) выполнение
услуг в поддержку местного экономического развития, в виде информации,
необходимых структур и инфраструктуры;
д) ветеринарные
услуги;
е) защита
и развитие местных лесов, пастбищ и природных ресурсов местного характера.
4.
Гражданская
безопасность
а) защита
общественного порядка в целях предотвращения административных нарушений и
обеспечение исполнения сообществоми и муниципалитетами нормативных и
законодательных актов;
б) общественная
безопасность.
Статья 11. Совместные функции сообществ и муниципалитетов
1.
Сообщества и муниципалитеты
могут исполнять любые из нижеприведенных общих функций отдельно или совместно с
центральным правительством, в соответствии с расписанием, приведенным в Главе
11 данного закона.
2.
В той степени, в
какой центральное правительство требует от местного самоуправления выполнения
совместных функций или соответствия государственным стандартам при выполнении
совместных функций, центральное правительство обязуется обеспечить финансовую
поддержку для удовлетворения этого требования.
3.
Сообщества и муниципалитеты
могут исполнять любые из нижеприведенных совместных функций:
а) дошкольное
и среднее образование;
б) первичное
здравоохранение и защита общественного здоровья;
в) социальная
помощь и преодоление бедности, обеспечение функционирования соответствующих
организаций;
г) общественный
порядок и охрана граждан;
д) экологическая
охрана;
е) другие
общие функции, предписанные законом.
4.
Сообщества и
муниципалитеты могут принимать ответственность за выполнение любых совместных
функций, предписанных данной статьей, в любом случае, регулируемых
законодательством. Отношения между местными органами самоуправления и
центральным правительством в выполнении функций, определенных в данном законе,
регулируются законодательством и нормативными актами.
Статья
12. Делегированные функции сообществ и муниципалитетов
1.
Делегированные
функции и полномочия являются обязательными и не обязательными.
2.
Обязательные функции
и полномочия определены законодательством.
3.
Органы центрального правительства
могут на основании законодательства уполномочивать сообщества, муниципалитеты и
регионы принимать функции, находящиеся в компетенции органов центрального
правительства. Центральное правительство обязуется обеспечить процедуры для
выполнения этих функций и порядок контроля за исполнением функций.
4.
Органы центрального
правительства могут уполномочивать сообщества, муниципалитеты и регионы для
выполнения отдельных, определенных функций.
5.
Местные органы
самоуправления могут получить полномочия для исполнения других функций или
полномочий центрального правительства, которые не являются обязательными. Это
производится исключительно на основании соглашения между представителями
центрального правительства и местного самоуправления .
6.
В любом случае, центральное
правительство гарантирует необходимую финансовую поддержку для местного
самоуправления при выполнении делегированных полномочий или функций.
7.
Местные
самоуправления могут, по собственной инициативе, выделять собственные
финансовые ресурсы для исполнения делегированных функций в целях достижения
более высокого уровня обслуживания в интересах местного сообщества.
Статья
13. Функции регионов
1.
К собственным
функциям региона относится разработка и реализация региональной политики и ее
гармонизация с государственной политикой на региональном уровне, а также иные
исключительные функции, переданные на основании законодательства.
2.
Каждый регион имеет
право выполнять любые функции, переданные ему одним или несколькими
сообществами или муниципалитетами на территории данного региона, в соответствии
с соглашением между сторонами.
3.
Каждый регион
выполняет все функции, делегированные ему центральным правительством, в
соответствии с принципами, указанными в статье 12 данного закона.
Статья
14. Совместное выполнение функций местным самоуправлением
1.
Любой орган местного
самоуправления может делегировать исполнение любой своей функции другому
местному органу самоуправления в соответствии со статьей 8 данного закона любым
из нижеприведенных способов:
а) на
основании соглашения о совместном выполнении одной или более функций;
б) на
основании контракта, заключенного с другим оргном управления для выполнения
одной или нескольких функций, или;
в) на
основании контракта, заключенного более чем одним органом местного
самоуправления с третьей стороной для выполнения одной или более функций.
2.
Любое соглашение
должно:
а) описывать
назначение и выполняемые функции;
б) обеспечивать
метод выполнения;
в) предписывать
уровень и срок, на который делегированы функции;
г) обеспечивать
соответствующие финансовые ресурсы для местного самоуправления и метод
совместного использования доходов и другой прибыли от исполнения деятельности.
3.
Два или несколько
органов местного самоуправления или местные самоуправления и орган центрального
правительства могут исполнять совместно соглашение о разделении полномочий для
создания отдельного от обоих сторон юридического лица, которому они передают
конкретные полномочия. Для целей данного закона, такое юридическое лицо
именуется "совместным уполномоченным органом". Соответствующее
соглашение определяет взнос каждой стороны: в виде финансов, услуг,
оборудования и квалифицированного персонала или иной взнос в виде других
активов, необходимых для достижения целей.
4.
В течение 30 дней
после создания, этот совместный уполномоченный орган подает уведомление в
префектуру.
5.
В тексте уведомления
содержится:
а) наименование
каждого органа местного самоуправления, ставшего участником учредительного
соглашения;
б) дата
вступления данного соглашения в силу;
в) описание
целей данного совместного соглашения о разделении полномочий или полномочий,
которые будут исполняться совместным уполномоченным органом;
г) решение
органов местного самоуправления, включенных в соответствующее соглашение;
д) взносы
сторон - участников соглашения.
6.
После подачи
уведомления в префектуру, совместное соглашение становится действительным и
совместный уполномоченный орган получает право исполнения полномочий,
определенных в соглашении.
Статья 15. Фундаментальные принципы финансовой деятельности местного
самоуправления
1.
Национальная
фискальная политика гарантирует финансовую самодостаточность местного
самоуправления, обеспеченную диверсифицированными источниками доходов.
2.
Местные органы
самоуправления финансируются за счет доходов от местных налогов и пошлин,
средств, переданных центральным правительством (трансфертов) и средств,
полученных в виде доли от государственных налогов.
3.
По закону,
сообщества и муниципалитеты имеют достаточные полномочия для самостоятельного
получения доходов в целях финансирования исключительных функций, находящихся в
их юрисдикции.
4.
Центральное
правительство обеспечивает местное самоуправление средствами, достаточными для
удовлетворения требований, связанных с выполнением совместных и делегированных
функций.
5.
Каждый орган
местного самоуправления имеет право принимать, исполнять и администрировать
бездефицитный бюджет в течение каждого года, в соответствии с Законом № 8379,
от 29.07.1998 "О разработке и исполнении Государственного Бюджета
Республики Албания).
Статья
16. Местные доходы
1.
Сообщества и
муниципалитеты имеют право на получение местных доходов, за счет:
а) местных
налогов на движимое и недвижимое имущество, а также на операции с имуществом;
б) местных
налогов на экономическую деятельность малых предприятий, гостиниц, ресторанов,
баров и прочих услуг;
в) местных
налогов на личные доходы, полученные за счет безвозмездного дара, наследства,
завещания и местных лотерей;
г) других
налогов и платежей, взимаемых по закону.
2.
Закон определяет
налоговую базу, а также минимальные и максимальные ставки налогов. Сообщества и
муниципалитеты имеют право применять или не применять местные налоги. В случае,
если они примут решение о взимании налога, они самостоятельно принимают решение
о размерах налоговых ставок, а также о порядке сбора и администрирования
налогов с учетом ограничений и критериев, установленных в соответствующем
законодательстве.
3.
Сообщества и
муниципалитеты получают доходы с местных платежей за:
а) общественные
услуги, предоставляемые ими;
б) право
использования местного общественного имущества;
в) выдачу
лицензий, разрешений, и выдачу других документов, по усмотрению местного
самоуправления.
4.
Сообщества и
муниципалитеты устанавливают уровень местных пошлин и платежей, определяют
порядок сбора местных тарифов и их администрирование в соответствие с политикой
и общими принципами, определенными в нормативных актах центрального
правительства.
5.
Сообщества и
муниципалитеты имеют право занимать средства для общественных целей в
соответствии с процедурами, удовлетворяющими требованиям, установленным
законодательством.
6.
Сообщества и
муниципалитеты имеют право получать все доходы за счет собственной
экономической деятельности, аренды и продажи имущества, а также за счет
пожертвований, процентов и штрафов.
Статья
17. Доходы, полученные из государственных источников
1.
Сообщества и
муниципалитеты имеют право получения средств из государственных источников, в
том числе:
а) общегосударственные
налоги, состоящие из доли определенных налогов центрального правительства,
таких как, например, личный подоходный налог и налог с прибыли юридического
лица. Эти налоги собираются и распределяются для сообществ и муниципалитетов
центральным правительством на регулярной основе не менее трех раз в год в
течение фискального года. Доля налогов и сборов, направляемых в их пользу, а
также порядок их сбора и администрирования определяются законом в отношении
каждого общего налога или сбора;
б) безусловные
трансферты переводы центрального правительства в пользу сообществ и
муниципалитетов, пропорциональные доле исключительных и совместных функций,
выполняемых местным самоуправлением и используемые для выравнивания объемов
ресурсов среди органов местного самоуправления;
в)
условные трансферты центрального правительства.
2.
Центральное
правительство обязуется сотрудничать с органами местного самоуправления в
проведении регулярного анализа адекватности и стабильности этих источников
доходов в течение периода разработки бюджета.
Статья
18. Источники доходов для регионов
1.
Регионы получают
свои финансовые ресурсы за счет доходов, получаемых на региональном уровне и из
государственных источников.
2.
К доходам,
получаемым на региональном уровне, относятся:
а) безусловные
трансферты, в том числе доля соответствующих бюджетов сообществ и
муниципалитетов, определенных в уставе и в ежегодном бюджете региона для
выполнения собственных и совместных функций;
б) условные
трансферты для выполнения функций и полномочий, делегированных муниципалитетами
и сообществами;
в) региональные
налоги, определенные законом;
г) оплата
за общественные услуги, предоставляемые регионами, а также из других
источников, определенных статьей 16 данного закона.
3.
Критерии и нормативы
для создания и администрирования доходов из региональных источников схожи с
критериями и нормативами, описанными в данном законе для сообществ и
муниципалитетов.
4.
Доходы из
государственных источников для региона формируются и администрируются в
соответствии с порядком, утвержденным статьей 17 данного закона.
Статья
19. Бюджет органов местного самоуправления
1.
Бюджет каждого
органа местного самоуправления должен включать в себя все доходы и расходы, в
том числе возврат долгов местного самоуправления.
2.
Условные трансферты
центрального правительства, которые учитываются в бюджете местного
самоуправления, используются исключительно для тех целей, для которых они были
предназначены в объеме и согласно правилам, установленным центральным
правительством по их использованию.
3.
Каждый орган
местного самоуправления по собственному усмотрению имеет право решать, как
использовать все иные источники доходов, которые не являются условными
трансфертами. Часть этих средств, не использованная в течение фискального года,
может быть перенесена в счет следующего года.
4.
Принятие бюджета и
закрытие бюджета прошлого года производится в соответствии со сроками,
определенными в Законе № 8379, от 29.07.1998 "О разработке и исполнении
бюджета Республики Албания".
5.
Бюджет местного самоуправления
принимается советом. Принятие бюджета и ежегодное закрытие счетов производится
в соответствии со сроками, определенными в Законе № 8379, от 29.07.1998 "О
разработке и исполнении бюджета Республики Албания".
6.
Целью бюджета
местного самоуправления является:
а) эффективное
использование доходов для выполнения функций и реализации полномочий;
б) определение
конкретного финансового положения каждого местного органа самоуправления;
в) обеспечение
информацией, которая позволит жителям местной юрисдикции понимать и участвовать
в принятии решений, касающихся исключительных, совместных и делегированных
функций местного самоуправления.
7.
Бюджет каждого
местного органа самоуправления включает в себя:
а) все доходы и расходы в
нижеприведенном порядке:
-
подробное описание
доходов, в соответствии с классификацией, приведенной в статьях 16,17 и 18
данного Закона;
-
подробное описание
расходов в соответствии с функциональной и экономической классификацией;
-
резервный фонд,
который не должен превышать 3% от общей суммы расходов.
б)
прогноз расходов и доходов на два следующих фискальных года;
в) прогноз
расходов на капиталовложения вместе со следующей информацией:
-
цель инвестирования;
-
план финансирования,
в том числе средства и источники финансирования;
-
ежегодная сумма,
необходимая для возврата кредитов и смета дополнительных операционных расходов
для необходимых инвестиций.
8.
Исполнительный орган
местного самоуправления готовит проект бюджета на новый финансовый год, а также
проект закрытия счетов за прошлый год и передает их для принятия в
соответствующий совет, соблюдая условия и сроки, определенные в Законе № 8379,
от 29.07.1998 "О разработке и исполнении бюджета Республики Албания".
9.
Поправки в
самостоятельный бюджет, касающиеся суммы трансфертов и распределения средств, а
также порядка использования резервного фонда, вносятся соответствующим советом,
по предложению председателя совета, в соответствии с критериями, изложенными в
Законе № 8379, от 29.07.1998 "О разработке и исполнении бюджета Республики
Албания" и соответствующих нормативных актах.
Статья
20. Хранение финансовой документации
1.
Каждый орган
местного самоуправления принимает необходимые меры для сохранения в архивах,
хранения и администрирования своей финансовой документации и несет ответственность
за причинение ущерба или утерю документации, в соответствии с Законом об
архивах.
2.
Каждый орган
местного самоуправления утверждает внутренние положения по реализации Закона об
архивах.
Статья
21. Внутренний финансовый контроль
1.
Каждый совет
сообщества, муниципалитета и региона назначает финансовую комиссию, которая
выступает в этом качестве в течение всего срока действия мандата комиссии.
2.
Финансовая комиссия
контролирует доходы и расходы, производимые исполнительным органом, в соответствии
с бюджетом, принятым Местным советом. Исполнительный орган местного
самоуправления отчитывается перед Финансовой комиссией регулярно в течение года
и предоставляет всю, запрашиваемую ею, информацию. Исполнительный орган
местного самоуправления или его администраторы не имеют права быть членами
финансовой комиссии.
3.
В целях реализации
своих функций, финансовая комиссия получает полный доступ ко всей финансовой и
бухгалтерской документации, в том числе по налогам. Финансовая комиссия может
требовать проведения внешнего аудита счетов лицензированным аудитором.
Статья
22. Внешний финансовый контроль
1.
Каждый орган
местного самоуправления подлежит внешнему контролю со стороны высшего
Государственного Контроля на предмет соблюдения принципов правомерного использования
финансовых ресурсов.
2.
Каждый орган
местного самоуправления подлежит внешнему финансовому контролю со стороны
органов центрального правительства в порядке, предписанном законодательством.
ГЛАВА 6. СОСТАВ, СОЗДАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, ПОЛНОМОЧИЯ И
ЗАДАЧИ СОВЕТОВ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ И СООБЩЕСТВ
Статья
23. Проведение выборов в советы муниципалитетов и сообществ
Члены Советов муниципалитетов и сообществ
избираются согласно процедурам, изложенным в Избирательном Кодексе Республики
Албания.
Статья 24.
Количество членов советов
1.
Количество членов
советов муниципалитетов и сообществ определяется в соответствии с количеством
населения в соответствующем муниципалитете или сообществе:
Сообщества
и муниципалитеты с населением до:
5 000 жителей - 13
Советников
5
000-10 000 жителей - 15 Советников
10 000-20 000 жителей - 17 Советников
20 000-50 000 жителей - 25 Советников
50
000-100 000 жителей - 35 Советников
100
000-200 000 жителей - 45 Советников
Муниципалитет города Тирана - 55
Советников
2.
В применение данной
статьи, Префектом определяется количество членов совета на каждый год для
каждого сообщества и муниципалитета под его юрисдикцией, на основании
количества жителей, согласно официальным статистическим данным на 1 января каждого
года, когда проводятся выборы.
Статья
25. Невозможность совмещения функций советников
1.
Функции советника
нельзя совмещать с:
а) должностью
председателя, заместителя председателя сообщества или мэра и заместителя мэра
муниципалитета;
б) должностью
секретаря совета;
в) должностью
сотрудника исполнительных органов соответствующего муниципалитета или
сообщества;
г) должностью
члена парламента.
2.
Ни одно лицо не
может быть выбрано в члены более чем одного совета сообщества или
муниципалитета одновременно.
3.
Лица, являющиеся
прямыми родственниками, то есть обладающими отношениями родителя, супруга
(супруги), детей, братьев и сестер, а также являющиеся прямыми родственниками
супруга (супруги) не могут одновременно являться членами одного и того же
совета сообщества или муниципалитета.
Статья
26. Первое собрание совета муниципалитета или сообщества
1.
Не позднее чем через
20 (двадцать) дней после того, как Центральная Избирательная Комиссия
официально сообщит о результатах выборов, каждый совет сообщества или
муниципалитета обязан провести первое собрание.
2.
Секретарь Совета
Сообщества или муниципалитета публикует уведомление о проведении первого
собрания. В отсутствие секретаря совета, уведомление о проведении собрании
публикуется префектом.
3.
В случае если вышеупомянутые
субъекты не воспользуются своим правом в течение периода, установленного в
параграфе 1 данной статьи, то совет проводится по собственной инициативе в
течение 10 дней.
4.
Первое собрание
Совета Сообщества или муниципалитета является действительным только при наличии
более половины всех членов Совета Сообщества или муниципалитета, которые были
официально уведомлены об избрании Избирательной Комиссией. При отсутствии
кворума в более половины членов Совета Сообщества или муниципалитета, собрание аннулируется
и в течение трех дней созывается новое собрание, но не более трех раз. В
случае, если даже после трех созывов, необходимый кворум не собирается, то
Совет расформировывается.
5.
На первом заседании совета
председателем является самый старый член Совета Сообщества или муниципалитета
до тех пор, пока не будет избран председатель Совета Сообщества или
муниципалитета.
6.
На первом собрании
Совета Сообщества или муниципалитета, принимаются следующие меры:
а) избирается
мандатная комиссия Совета Сообщества или муниципалитета;
б) утверждается
и удостоверяется мандат советников (членов Совета Сообщества или
муниципалитета);
в) принимается
присяга у советников;
г) члены
совета избирают председателя и заместителя председателя Совета Сообщества или
муниципалитета;
д) Совет
избирает членов, которые будут представлять сообщество или муниципалитет в
региональном совете и выдает им мандат представителей.
7.
Совет Сообщества или
муниципалитета является официально сформированным после того, как мандаты будут
удостоверены у более половины из его членов.
Статья
27. Мандат члена Совета Сообщества или муниципалитета
1.
Мандат выдается
члену совета Советом.
2.
Признание или
аннулирование мандата Совета Сообщества или муниципалитета принимается
большинством голосов всех советников.
3.
Член совета не может
участвовать в голосовании по признанию его/ее личного мандата.
4.
Действие мандата
члена Совета Сообщества или муниципалитета может быть прекращено досрочно по
предложению мандатной комиссии Совета Сообщества или муниципалитета в следующих
случаях:
а) изменение
места проживания;
б) отставка
из Совета Сообщества или муниципалитета;
в) создание
условий невозможности совмещения функций, согласно определению, приведенному в
статье 25 данного закона;
г) обнаружения,
что мандат получен членом Совета Сообщества или муниципалитета в нарушение
установленного порядка;
д) потери
юридической компетенции по решению суда;
е) смерти;
ж) отсутствия
на заседаниях совета в течение 6 месяцев;
з) осуждения
судом за совершение уголовного преступления;
и) расформирования
совета компетентным органом.
Статья
28. Присяга
1.
Каждый член Совета
Сообщества или муниципалитета принимает присягу перед всем советом, после того,
как его/ее мандат удостоверен.
Ниже приведен текст присяги:
"Я присягаю именем всех избравших меня защищать Конституцию Республики
Албания и все законы. Я присягаю, что в моей деятельности я буду
руководствоваться интересами граждан _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ (наименование
Сообщества или муниципалитета) и буду работать честно и самоотверженно в целях
развития и улучшения их благосостояния".
2.
Каждый советник
(член Совета Сообщества или муниципалитета), отказывающийся принимать и подписать
присягу считается подавшим в отставку и не получает свой мандат.
Статья
29. Права советника
1.
Советник не может
быть призван к ответственности в гражданском или уголовном суде за выраженное
им мнение при исполнении его служебных обязанностей.
2.
Работа советника
оплачивается. Критерии оплаты труда определяются соответствующим советом,
которые будут использоваться для установления размеров компенсации членов
Совета Сообщества или муниципалитета.
3.
По просьбе
отдельного советника, Совет информирует его/ее или передает для использования в
любое время любые документы из администрации соответствующего Сообщества или
муниципалитета.
4.
Советник имеет право
прохождения профессионального обучения, согласно программе, принятой советом. В
этом случае, финансирование обучения предоставляется в соответствии с
действующим законодательством и правилами.
Статья
30. Конфликт интересов
1.
Член совета не
принимает участия и не голосует на собраниях, где рассматривается вопрос,
который может представлять для него личный интерес, а также для его супруги
(а), родителей, детей, братьев, сестер, и родственников супруги (а).
2.
При любом проявлении
конфликта интересов, применяются положения об отводе, приведенные в
Административно-Процессуальном Кодексе Республики Албания.
Статья
31. Функционирование Совета Сообщества или муниципалитета
1.
Местный совет
начинает выполнение своих функций после формирования в соответствии со статьей
26 данного закона и продолжает функционировать до тех пор, пока не будет создан
его правопреемник.
2.
Расписание очередных
заседаний определяется самостоятельно Советом, но заседания проводятся не реже
одного раза в месяц.
3.
Внеочередные
заседания Совета Сообщества или муниципалитета проводятся в следующих случаях:
а) по
просьбе Председателя Сообщества или мэра муниципалитета;
б) по
требованию одной трети членов Совета Сообщества или муниципалитета;
в) по
мотивированному требованию префекта, в связи с вопросами, относящимися к
функциям Совета Сообщества или муниципалитета.
4.
Заседания созываются
Председателем Совета Сообщества или муниципалитета, с уведомлением о проведении
заседания за пять дней до даты заседания. В уведомлении указывается дата,
время, место и повестка дня заседания.
5.
Повестка каждого
заседания утверждается Советом.
6.
В период времени со
дня выборов и до вступления в действие нового совета, предыдущий совет может
исполнять лишь ограниченные функции и может принимать решения только в
чрезвычайных случаях.
7.
Большинство членов
Совета Сообщества или муниципалитета составляют кворум, который необходим для
принятия решений по обычным вопросам, за исключением случаев, для которых
необходимо большинство голосов, в соответствии со статьей 33 данного закона.
8.
Если совет не в
состоянии функционировать ввиду отсутствия кворума в течение трех
последовательных месяцев подряд, начиная с даты последнего заседания, то Совет
расформировывается. Секретарь совета уведомляет префекта за 10 дней по
истечении 3 месяцев отсутствия функций. После расформирования, проводятся новые
выборы.
9.
На каждом заседании
ведется протокол. Порядок ведения протокола и отчета о заседании необходимо
четко определить во внутреннем положении, которое должно быть утверждено
Советом.
Статья
32. Обязанности и компетенция Совета Сообщества или муниципалитета
К обязанностям и компетенции Совета Сообщества или
муниципалитета относятся:
а) принятие
устава Сообщества и муниципалитета и внутреннего положения для урегулирования
функций совета;
б) избрание
и освобождение от должности Председателя и заместителей председателя совета;
в) назначение
и освобождение Секретаря Совета Сообщества или муниципалитета;
г) принятие
организационной и административной структуры Сообщества и муниципалитета и
бюджетных учреждений, которые находятся под юрисдикцией Сообщества или
муниципалитета, а также количество персонала, критерии и квалификации для
отбора, размеры заработной платы и критерии для компенсации (бонусы) персонала,
а также назначенных или избранных лиц, в соответствии с действующим
законодательством;
д) утверждение
учредительных документов предприятий, компаний и других юридических лиц,
создаваемых или соучреждаемых советами;
е) утверждение
бюджета и поправок в бюджет;
ж) утверждение
изменений в собственность своего имущества или передача для использования
третьими сторонами;
з) осуществление
внутреннего контроля за сообществами и муниципалитетами;
и) принятие
решений о ставках всех местных налогов и тарифов;
к) принятие
решений о выделении кредитов и ликвидации обязательств перед третьими
сторонами;
л) утверждение
структуры совместных организаций с другими правительствами, в том числе
совместных уполномоченных организаций или с третьими сторонами;
м) утверждение
юридических положений;
н) принятие
решений о представительстве Совета Сообщества или муниципалитета в региональном
совете;
о) утверждение
или отзыв мандата совета;
п) принятие
нормативов, стандартов и критериев для урегулирования и исполнения функций,
переданных советам по закону, а также защиты и гарантии общественных интересов;
р) принятие
решения о гербе Сообщества или муниципалитета;
с) утверждение
наименований улиц, площадей, территорий, институтов и объектов под своей
юрисдикцией;
т) присвоение
почетных титулов и премий;
у) принятие
положений, процедур и порядка исполнения делегированных функций, в соответствии
с законом, по которому делегируются функции сообществам и муниципалитетам.
Статья
33. Голосование
1.
Голосование
производится открытым и тайным методом. Совет принимает решение о проведении
тайного голосования. Голосование по личным делам бывает только тайным.
2.
Принятие решений
совета требует большинства голосов всех присутствующих членов совета.
3.
Принятие решений
требует большинства голосов всех членов Совета Сообщества или муниципалитета в случаях,
предписанных в статье 32, пункты "б - и" (кроме "д" и
"е").
4.
Принятие решений
требует трех пятых от общего количества голосов членов совета по вопросам,
упомянутым в пунктах "д" и "е", статьи 32 данного закона.
5.
При выборах
председателя, заместителя председателя или секретаря, в отсутствие необходимого
большинства по результатам голосования, голосование производится снова по двум
кандидатам, которые получили наибольшее количество голосов в первом раунде.
6.
Акты (указы,
распоряжения и приказы) публикуются в течение 10 дней после принятия. Они
вступают в силу в течение 10 дней после опубликования. Акты, касающиеся
отдельных лиц, вступают в силу со дня уведомления этого человека.
Статья
34. Открытые заседания
1.
Заседания совета
открыты для общественности. Каждый гражданин имеет право присутствовать на
заседаниях Совета Сообщества или муниципалитета в соответствии с положением,
утвержденным советом.
2.
Объявление о
проведении заседания совета публикуется в местах, обозначенных Советом и в
средствах массовой информации. В объявлении содержится дата, место, время и
повестка дня.
3.
Большинство голосов
вех членов совета, Совет может принимать решения о проведении закрытых
заседаний.
Статья 35. Общественные слушания и право общественности на получение
информации
1.
Перед обсуждением и
утверждением своих актов, Совет проводит общественные слушания. Общественные
слушания обязательны к проведению по вопросам, указанным в пунктах
"г", "д", "е", и "л" статьи 32 данного
закона.
2.
Общественные слушания
организуются в соответствии с порядком, определенным в положении Совета
Сообщества или муниципалитета с использованием одного из следующих методов, но,
не ограничиваясь ими: открытые встречи с гражданами, встречи со специалистами,
учреждениями или НПО, а также с организацией местных референдумов.
3.
Совет обязан
объявлять о принятии всех решений в общественных местах на территории
Сообщества или муниципалитета и с использованием иных форм для публикации своих
решений. Информация для общественности должна соответствовать закону № 8503 от
30.06. 1999 " О праве общественности на получение информации об
официальных документах" и дополнительным правилам, определяемых советом.
Статья
36. Председатель Совета Сообщества или муниципалитета
1.
Председатель и заместитель
председателя совета избираются из числа членов Совета Сообщества или
муниципалитета. Предложение об освобождении их с должности должно быть
инициировано не менее 1/3 от общего количества членов совета.
2.
Председатель Совета
Сообщества или муниципалитета выполняет следующие обязанности:
а) созывает
заседания совета в соответствии со статьей 31 данного закона;
б) председательствует
на собраниях совета в соответствии с уставом совета;
в) подписывает
все акты и отчеты совета;
г) выполняет
другие обязанности, определенные советом.
3.
В отсутствие
председателя, его заменяет заместитель председателя.
Статья
37. Секретарь Совета Сообщества или муниципалитета
1.
Совет назначает или
освобождает секретаря Совета Сообщества или муниципалитета по предложению председателя
совета, большинством голосов членов совета. Не менее одной трети членов совета
могут предложить освободить секретаря от должности.
2.
Секретарь Совета
Сообщества или муниципалитета отвечает за:
а) ведение
официальной документации совета;
б) подготовку
уведомления и повестки дня заседаний совета;
в) отправку
уведомлений о заседании совета;
г) публикацию
объявлений и решений, принятых советом;
д) подготовку
общественных слушаний с муниципалитетом;
е) наблюдение
за исполнением функций совета.
3.
Выполняет иные
обязанности, переданные советом.
Статья
38. Расформирование Совета Сообщества или муниципалитета
1.
Совет может быть
распущен Советом Министров досрочно, до окончания срока действия мандата
совета, в следующих случаях:
а) если
заседания не проводятся в течение трех месяцев подряд;
б) если
в течение трех месяцев после окончательного срока, установленного в статье 19
данного закона не может быть принят бюджет;
в) если
допускается серьезное нарушение Конституции или иных законов.
2.
Совет Сообщества или
муниципалитета также распускается после реорганизации в связи с изменением
границ, в соответствии со статьей 70 данного закона.
3.
В случае роспуска
Совета Сообщества или муниципалитета, проводятся новые выборы в соответствующих
местностях, согласно Избирательному Кодексу Республики Албания.
Глава 7. Мэр Сообщества и муниципалитета
Статья
39. Мэр Сообщества и муниципалитета
1.
Избиратели
сообщества или муниципалитета напрямую голосуют за избрание мэра на срок в три
года путем прямых, всеобщих и тайных выборов, в соответствии с порядком,
установленным в Избирательном Кодексе Республики Албания.
2.
Мэр пользуется
поддержкой одного или двух Вице - мэров во время исполнения своих обязанностей.
Количество Вице - мэров определяется решением Совета Сообщества или
муниципалитета. Назначаются или освобождаются от должности Вице - мэры по
решению Мэра Сообщества или муниципалитета.
Статья
40. Мандат Мэра Сообщества или Муниципалитета
1.
Мандат Мэра
Сообщества или Муниципалитета должен быть удостоверен судом, в чьей юрисдикции
находится муниципалитет или сообщество, в которой был избран мэр не позднее чем
через 20 дней после объявления официальных результатов выборов.
2.
Недействительность
мандата Мэра Сообщества или Муниципалитета объявляется в случае, если условия
статьи 45 Конституции Республики Албания и статьи 10 Избирательного Кодекса не
были выполнены.
3.
Объявление о
действительности мандата Мэра Сообщества или Муниципалитета производится на
следующем очередном заседании Совета Сообщества или муниципалитета, на котором
мэр принимает присягу и подписывает присягу, определенную в статье 28 данного
Закона.
4.
Срок действия Мэра
Сообщества или Муниципалитета начинается со дня принятия и подписания им
присяги и заканчивается с принятием присяги и подписанием новым мэром.
5.
В случае, если
заседания Совета Сообщества или муниципалитета не проводятся в течение 30 дней
после дня объявления о результатах выборов Центральной Избирательной Комиссией,
префект организует церемонию принятия присяги для Мэра Сообщества или
Муниципалитета в здании муниципалитета и в присутствии жителей соответствующего
муниципалитета.
Статья
41. Освобождение Мэра Сообщества или Муниципалитета
1.
Мандат Мэра
Сообщества или Муниципалитета может быть прекращен досрочно в случае:
а) отказа
принимать присягу;
б) отставки;
в) выезда
на постоянное место жительство за пределы муниципалитета или Сообщества, где он
был избран мэром;
г) участия
в выборах или избрания в парламент;
д) потери
юридической силы для исполнения функций Мэра Сообщества или Муниципалитета, по
решению суда;
е) смерти.
2.
Если мэр уходит в
отставку, он информирует об этом совет и таким образом подает заявление об
отставке. Секретарь совета информирует Префекта об отставке мэра для
последующего применения необходимых процедур.
3.
Если срок действия
Мэра Сообщества или Муниципалитета истекает досрочно (непредусмотренная потеря
мандата), то совет Сообщества или муниципалитета информирует об этом Совет
Министров через Префекта.
4.
При досрочном
истечении полномочий Мэра Сообщества или Муниципалитета, организуются новые
выборы на пост мэра, в соответствии с положениями Избирательного Кодекса
Республики Албания.
5.
При досрочном
истечении мандата Мэра Сообщества или Муниципалитета в соответствии с
положениями данной статьи, обязанности мэра продолжает исполнять Вице мэр
вплоть до выборов нового мэра. При наличии более чем одного мэра, совет
выбирает одного из них для исполнения обязанностей мэра до выборов нового мэра.
6.
Если должность Мэра
Сообщества или Муниципалитета становится вакантной в течение последних 6
месяцев действующего мандата, то совет муниципалитета избирает одного из своих
членов, большинством голосов, для исполнения функций мэра до окончания срока
действия мандата.
Статья
42. Освобождение Мэра Сообщества или Муниципалитета от должности
1.
Мэр может быть
освобожден от должности Советом Министров по следующим причинам:
а) серьезное нарушение Конституции Республики Албания или
других законов;
б) осуждение
судом за совершение уголовного преступления;
в) по предложению об освобождении от должности, поступившего
от совета, ввиду его отсутствия на рабочем месте в течение трех месяцев подряд.
Статья
43. Символы власти Мэра Сообщества или Муниципалитета
1.
Отличительным знаком
мэра является полоса с цветами национального флага, шириной в 111 мм,
разделенная на три секции равной ширины (соответственно красно - черно -
красного цвета).
2.
Мэр носит знак на
правом плече.
3.
Мэр носит знак во
время торжественных церемоний, официальных приемов, встреч и свадеб.
Статья
44. Полномочия и обязанности Мэра Сообщества или Муниципалитета
У Мэра Сообщества или Муниципалитета следующие
обязанности и юрисдикция:
а) использование
своих полномочий для исполнения функций сообщества или муниципалитета, за
исключением полномочий, входящих в исключительную сферу компетенции Совета
сообщества или муниципалитета;
б) реализация
решений местного совета;
в) принятие
мер для подготовки материалов для заседаний совета, в соответствии с повесткой
дня заседаний и также тех тем, которые он бы хотел обсудить с советом;
г) отчеты
перед советом по вопросам финансового экономического положения и о достигнутом
уровне услуг за последние шесть месяцев или более по требованию Местного
совета;
д) отчеты
перед советом, по требованию последнего, по вопросам, которые связаны с
функциями муниципалитета или Сообщества ;
е) членство
в региональном совете;
ж) назначение
и освобождение от должности Вице - мэров;
з) назначение
и освобождение от должности менеджеров предприятий и организаций, находящихся
под юрисдикцией муниципалитета или Сообщества;
и) назначение
и освобождение от должностей других сотрудников ведомств, которые находятся в
юрисдикции муниципалитета или Сообщества, если иное не предусмотрено Законом №
8549, от 11.11. 99 о Государственной службе;
к) реализация
всех прав и обеспечение удовлетворения всех обязательств местного
самоуправления в силу его статуса юридического лица;
л) принятие
мер для повышения квалификации и обучения административного персонала, а также
учреждений образования, культуры, социальной и спортивной сферы;
м) реализация
права просить совет пересмотреть решения Совета Сообщества или муниципалитета,
которые он посчитает нарушающими интересы сообщества.
ГЛАВА 8. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ СООБЩЕСТВА,
МУНИЦИПАЛИТЕТА И РЕГИОНА
Статья
45. Создание подразделений сообщества
1.
Село возглавляется
правлением села и главой села. Правление является совещательным органом при
главе села. Члены правления села избираются на собраниях всего села, в котором
участвуют не менее половины всех жителей села, имеющих право голоса. Если село
состоит из кварталов, то из каждого квартала избирается член правления.
Соответствующие советы сообществ определяют правила голосования.
2.
Количество членов
правления села определяется советом сообщества или муниципалитета (если село
находится под юрисдикцией муниципалитета) с учетом количества жителей и
кварталов.
3.
Глава избирается из числа
членов правления тайным голосованием из не менее двух кандидатов.
4.
Выборы правления и
главы села производятся раз в три года после выборов в сообществах и не позднее
чем через шесть недель после проведения выборов в сообществах.
5.
При наличии вакантного
места главы села или члена правления, то вышеприведенные процедуры применяются
снова для заполнения вакантного места. В этом случае, мандат вновь избранного
члена правления будет действителен до окончания первоначального трехлетнего
срока.
6.
Процесс выборов и
деятельность правления и главы села контролируются советами Сообщества и
муниципалитета.
Статья
46. Права и обязанности Правления и главы села
1.
Глава села и
правления выполняют и оказывают поддержку в исполнении всех функций
самоуправления в своем селе, а также занимаются вопросами экономического
развития, использования совместных ресурсов и обеспечения социального единства.
2.
Более подробно
обязанности определены в положениях и правилах Совета сообщества или
муниципалитета.
3.
Глава села имеет
печать сообщества и обладает полномочиями для выдачи справок и заверений фактов
и данных о жителях села и о территории села, о которых ему/ей известно, при
необходимости для сообщества или муниципалитета, для самих жителей или для
других органов в соответствии с законодательством.
4.
Решения органов
сообщества или муниципалитета являются обязательными для глав села и правления.
5.
Компенсация главы
села и правления определяется по решению Совета Сообщества или муниципалитета.
6.
Глава села участвует
в работе Совета сообщества или муниципалитета без права голоса, по собственной
инициативе или по вызову со стороны соответствующего совета. Глава села имеет
право выражать собственное мнение на заседаниях Совета сообщества или
муниципалитета по вопросам, связанным с его селом.
Статья
47. Функции подразделений муниципалитетов
1.
В кварталах
функционируют административные органы. Совет определяет структуру и количество
их сотрудников. Руководителем исполнительных органов является администратор. Он
является государственным служащим под руководством мэра. Обучение других
административных сотрудников квартала производится в соответствии с законом №
8549, от 11.11. 99 "О государственной службе".
2.
Администрация
квартала исполняет все административные обязанности, переданные им Мэром или
советом, а также занимаются вопросами экономического развития, использования
совместных ресурсов и обеспечения социального единства. Более подробно
обязанности определены в положениях и правилах Мэра и Совета муниципалитета.
Статья
48. Административная структура района
В районе создаются государственные
административные структуры, определенные в положениях государства, и
региональные административные структуры, определенные в решениях совета
региона.
Статья
49. Состав регионального совета
1.
Региональный совет
состоит из представителей Советов сообществ и муниципалитетов.
2.
Все мэры
соответствующих сообществ и муниципалитетов в составе региона автоматически
становятся членами регионального совета.
3.
Количество членов
регионального совета определяется на основании статьи 50 данного закона.
4.
Функции членов
регионального совета не могут совмещаться с должностями в соответствующих
региональных административных органах.
Статья 50.
Количество членов региональных советов
1.
Количество
представителей советов сообществ и муниципалитетов в составе регионального
совета пропорционально населению, а именно:
Сообщества и муниципалитеты с населением до:
5 000 жителей 1 представитель
5 001-10 000 жителей 2 представителя
10 001-30 000 жителей 3
представителя
30 001-50 000 жителей 4
представителя
50 001-100 000 жителей 5 представителей
более 100 000 жителей 5 + 1 представитель на каждые
1-50 000
жителей свыше 100,000.
2.
Если от сообщества
или муниципалитета полагается только 1 представитель, то эту функцию
автоматически выполняет Мэр Сообщества или Муниципалитета. Если сообщество или
муниципалитет представлены более чем одним членом регионального совета, то все
дополнительные члены избираются соответствующими советами.
3.
Для целей данной
статьи, Префектом определяется количество представителей от имени каждого
сообщества и муниципалитета под его юрисдикцией на основании количества
жителей, согласно официальным статистическим данным на 1 января того года,
когда проводятся выборы.
4.
Региональный совет
направляет копию своего решения Префекту в течение 10 дней после его принятия.
Статья
51. Первое собрание совета региона
1.
Не позднее чем через
50 дней после того, как Центральная Избирательная Комиссия официально сообщит о
результатах выборов, каждый совет региона обязан провести первое собрание.
2.
Мэр муниципалитета,
где находится центр региона или более одной трети всех членов совета региона, созывает
собрание регионального совета или направляет письменное уведомление всем членам
регионального совета по крайней мере за 10 дней до его проведения.
3.
Первое собрание
Совета является действительным только при наличии более половины всех членов
Совета.
4.
На первом заседании
совета председателем является мэр муниципалитета, где находится столица (центр)
региона до тех пор, пока не будет избран председатель Совета.
5.
На первом собрании
Совета, принимаются следующие меры:
а) избирается
мандатная комиссия, которая удостоверяет мандаты советников;
б) удостоверяются
мандаты советников (членов Совета);
в) Члены
совета избирают председателя и заместителя председателя Совета и правление;
6.
Совет является
официально сформированным после того, как мандаты будут удостоверены у более
половины из его членов.
7.
При отсутствии
кворума у более половины членов Совета, собрание аннулируется и в течение 10
дней созывается новое собрание столько раз, сколько потребуется для обеспечения
присутствия необходимого количества советников.
8.
В случае, если
региональный совет не будет сформирован окончательно через 90 дней после того,
как Центральная Избирательная Комиссия официально сообщит о результатах
выборов, то префект принимает на себя исполнение всех функций и полномочий
регионального совета.
Статья
52. Мандат члена Совета
1.
Мандат члена
регионального совета получается всеми мэрами сообществ и муниципалитетов по
факту получения своих мандатов мэров соответствующих муниципалитетов и сообществ.
2.
Выборы советников из
числа членов советов сообществ и муниципалитетов, согласно статье 26 данного
закона, производится голосованием на основе списка кандидатов, победителями
признаются кандидаты, получившие наибольшее количество голосов.
3.
Действие мандата
члена Совета может быть прекращено досрочно, в следующих случаях:
а) потеря
мандата Мэра Сообщества или Муниципалитета;
б) отзыв
мандата Советом Сообщества или муниципалитета;
в) обнаружения,
что мандат получен членом Совета в нарушение установленного порядка.
4.
Вакантное место в
совете, образованное в связи с утратой мандата членом регионального совета
замещается представителем соответствующего Совета Сообщества или
муниципалитета.
5.
Вакантное место в
совете, образованное в связи с утратой мандата членом регионального совета или
Мэром Сообщества или муниципалитета в течение последних шести месяцев срока
действующего мандата, замещается Председателем соответствующего Совета
сообщества или муниципалитета.
Статья
53. Функционирование Совета региона
1.
Региональный совет
начинает выполнение своих функций после формирования и продолжает
функционировать до тех пор, пока не будет создан его правопреемник.
2.
Заседания проводятся
регулярно не реже одного раза в 3 месяца.
3.
Очередные заседания
Совета проводятся на основании повестки дня, которая утверждается Советом.
4.
Внеочередные
заседания регионального совета созываются:
а) по
просьбе Председателя;
б) по
просьбе Правления;
в) по
требованию одной трети членов Совета;
г) по
мотивированному требованию префекта, в связи с вопросами, относящимися к
функциям Совета.
5.
Заседания созываются
Председателем Совета.
6.
Уведомление о
проведении заседания публикуется, по крайней мере, за 10 дней до даты
заседания. В уведомлении указывается дата, время, место и повестка дня заседания.
7.
Большинство членов
Совета составляют кворум.
Статья
54. Обязанности Совета
К обязанностям и компетенции Совета региона
относятся:
а) принятие
устава и внутреннего положения для урегулирования функций совета;
б) принятие
решения относительно обязательных квот для трансфертов в региональный бюджет
для каждого сообщества и муниципалитета;
в) избрание
и освобождение от должности Председателя и заместителей председателя совета и
членов правления;
в) назначение
и освобождение Секретаря Совета;
г) принятие
организационной и административной структуры и основных положений региональной
администрации и бюджетных учреждений, а также определение количества персонала,
критериев и квалификаций для отбора, размера заработной платы и критериев для
компенсации (бонусы) персонала, а также назначенных или избранных лиц, в
соответствии с действующим законодательством;
д) утверждение
учредительных документов предприятий, компаний и других юридических лиц,
создаваемых или соучреждаемых советами;
е) утверждение
бюджета и поправок в бюджет;
ж) утверждение
изменений в собственность своего имущества или передача для использования
третьим сторонам;
з) осуществление
внутреннего контроля за сообществами и муниципалитетами;
и) принятие
решений о ставках всех местных налогов и тарифов;
к) принятие
решений о выделении кредитов и ликвидации обязательств перед третьими
сторонами;
л) утверждение
структуры совместных организаций с третьими сторонами;
м) утверждение
юридических положений;
н) принятие
решений о невозможности совмещения функций и должностей советников;
о) принятие
нормативов, стандартов и критериев для урегулирования и исполнения функций,
переданных советам по закону, а также защиты и гарантии общественных интересов;
р) принятие
решения о гербе региона;
с) присвоение
почетных титулов и премий;
т) принятие
положений, процедур и порядка исполнения делегированных функций, в соответствии
с законом по которому делегируются функции;
у) принятие
и отмена решений регионального правления.
Статья
55. Голосование
1.
Принятие решений
требует большинства голосов всех присутствующих членов Совета, за исключением
случаев, предписанных в статье 54, пункты "б", "д",
"е", "и" "к", "л" данного закона, для
которых требуется большинство голосов всех членов совета региона.
2.
При выборах
председателя, заместителя председателя или секретаря, в отсутствие необходимого
большинства по результатам голосования, голосование производится снова по двум
кандидатам, которые получили наибольшее количество голосов в первом раунде.
3.
Акты (указы,
распоряжения и приказы) публикуются в течение 10 дней после принятия. Они
вступают в силу в течение 10 дней после опубликования. Акты, касающиеся
отдельных лиц, вступают в силу со дня уведомления этого человека.
Статья
56. Открытые заседания, Общественные слушания и право общественности на
получение информации
Заседания совета открыты для
общественности. Объявление о проведении заседания совета публикуется с
указанием даты, места, времени и повестки дня, в соответствии с требованиями
статьи 34 и 35 данного закона.
Статья
57. Конфликт интересов
1.
Член совета не
принимает участия и не голосует на собраниях, где рассматривается вопрос,
который может представлять для него личный интерес, а также для его супруги
(а), родителей, детей, братьев, сестер, и родственников супруги (а).
2.
При любом проявлении
конфликта интересов, применяются положения об отводе, приведенные в
Административно-Процессуальном Кодексе Республики Албания.
Статья
58. Правление совета региона
1.
Правление совета
региона состоит из председателя, заместителя председателя и от 5 до 9 членов
совета.
2.
Совет избирает и
освобождает от должности председателя и заместителя большинством голосов
присутствующих членов совета. При выборах председателя, заместителя
председателя, в отсутствие необходимого большинства по результатам голосования,
голосование производится снова по двум кандидатам, которые получили наибольшее
количество голосов в первом раунде.
3.
Другие члены
правления избираются и освобождаются голосованием, получив наибольшее количество
голосов.
4.
Правление созывается
на заседания председателем, не реже раза в месяц.
5.
Заседание
объявляется действительным в присутствии не менее половины от членов правления.
6.
Функции
председателя, заместителя и секретаря совета не могут совмещаться с исполнением
обязанностей Мэра Сообщества или Муниципалитета.
Статья
59. Полномочия и обязанности Правления регионального совета
1.
Правление исполняет
следующие функции и полномочия Регионального совета:
а) использование
своих полномочий для исполнения всех функций, за исключением полномочий,
входящих в исключительную сферу компетенции регионального совета;
б) принятие
проектов документов и подготовка материалов для заседаний совета, в
соответствии с повесткой дня заседаний и также других вопросов по требованию;
в) отчеты
перед советом по вопросам финансового экономического положения, по крайней
мере, за последние шесть месяцев или по требованию совета;
г) отчеты
перед советом, по требованию последнего по вопросам, которые связаны с
функциями региона;
д) реализация
всех прав и обеспечение удовлетворения всех обязательств местного
самоуправления в силу его статуса юридического лица.
2.
При исполнении своих
полномочий, правление может принимать решения, которые утверждаются
большинством голосов членов, присутствующих на заседании, которые вступают в
силу после опубликования или уведомления среди заинтересованных лиц.
3.
Решения правления
принимаются на следующем заседании совета региона, а в случае их не принятия,
они становятся не действительными с самого начала.
Статья
60. Председатель совета региона.
1.
Председатель
представляет региональный совет в отношениях с государственными органами, с
органами местного самоуправления, с албанскими или иностранными физическими или
юридическими лицами и исполняет следующие полномочия:
1)
председательствует
на собраниях совета и правления;
2)
подписывает все акты
и отчеты совета и правления, а также протоколы заседаний;
3)
обеспечивает
исполнение всех решений совета и его правления;
4)
в соответствии с
повесткой дня заседания регионального совета и его правления, готовит отчеты,
проекты решений и другие материалы;
5)
управляет
администрацией региона и несет ответственность перед Региональным советом за ее
функционирование;
6)
нанимает и
освобождает от должности административный персонал Регионального Совета
Сообщества или муниципалитета, за исключением случаев, предписанных в законе №
8549, от 11.11.99 «О государственной службе»;
7)
гарантирует
исполнение функций регионами, определенных по закону;
8)
принимает меры для
обеспечения функций всех структур совета, заседаний регионального совета и
правления;
9)
исполняет иные
полномочия, переданные ему по закону, региональным советом и правлением.
2.
Председатель
регионального совета издает приказы для исполнения полномочий индивидуального
характера.
3.
В отсутствие
председателя, функции выполняются заместителем председателя.
Статья
61. Секретарь Совета
Секретарь регионального совета
исполняет функции схожие с функциями секретаря Совета сообщества или
муниципалитета, определенные в статье 37 данного закона.
Статья
62. Ограничения региональных полномочий
1.
Регион обязуется не
предпринимать никаких мер, которые бы нарушали автономию составляющих его
сообществ и муниципалитетов.
2.
Решение органов региона
направлено на равное распределение ресурсов и благ в пользу всех составляющих
его сообществ и муниципалитетов.
Статья
63. Административно - территориальная реорганизация
Существующее административно-территориальное
деление может быть реорганизовано без или с изменением границ, в соответствии с
местными экономическими и социальными интересами, традициями, культурой или
другими местными ценностями в целях эффективного осуществления функций на благо
местного сообщества и реализации местной, региональной и национальной политики.
Статья
64. Реорганизация с проведением изменений границ
Реорганизация с проведением изменения границ может
происходить когда:
1)
местное
самоуправление разделено на два или более органов местного самоуправления;
2)
два или более
местных органов самоуправления сливаются для формирования территории единого
местного самоуправления;
3)
часть территории
местного самоуправления передается на территорию и администрацию другого
местного самоуправления;
4)
сочетание
вышеприведенных вариантов.
Статья
65. Реорганизация без изменения границ
Реорганизация без изменения границ может
происходить в случае изменения наименования местности или изменения географического
центра местного самоуправления .
Статья
66. Юридическая поддержка и инициатива для реорганизации
Реорганизация существующего
территориально-административного подразделения с изменением границ или без
такового может быть осуществлена только специальным законом.
Статья 67. Обоснование и необходимая документация
для проведения процесса реорганизации
Предложения о проведении реорганизации одного или
более органов местного самоуправления в каждом случае передаются в парламент со
следующими фактами и обоснованиями:
1)
экономические,
социальные, культурные, демографические, административные причины в обоснование
необходимости предлагаемой реорганизации;
2)
методы, материалы
или документы для уведомления населения о реорганизации и связанных с этим
вопросов;
3)
мнение сообщества,
проживающего на территории правительства, а также все за и против, выраженные
прямо или опосредованно различными заинтересованными группами;
4)
методы,
использованные для сбора мнений сообщества, например, общественные слушания, открытые
собрания, обследования и референдумы;
5)
административно-территориальные
карты, на которых отражены изменения, которые станут результатом реорганизации;
6)
ожидаемые
экономические, финансовые, социальные, демографические результаты
реорганизации, а также гражданская и административная ответственность или
обязательства, которые станут результатом, будут унаследованы или разделены;
7)
поправки и
предложения по существующим обязанностям и активам и способ их
администрирования после реорганизации.
Статья
68. Требования о выражении мнения
1.
Советы сообщества,
муниципалитета или региона, напрямую вовлеченные в реорганизацию, а также их
председатели дают свое официальное заключение относительно реорганизации, а
также противоположное мнение советников.
2.
Если предложение не
исходит из Совета Министров, то он и другие госучреждения не вошедшие в состав
Совета Министров, заинтересованные в реорганизации, также должны выразить свое
мнение за или против реорганизации.
3.
Вышеозначенные
органы должны дать свое заключение не позже чем через 60 дней после получения
запроса о выражении мнения со стороны инициативной группы.
Статья
60. Права и обязательства реорганизуемых подразделений
1.
В каждом случае
реорганизации, которая влияет на изменение границ и приводит к созданию новых
органов местного самоуправления, или, если реорганизация приводит к
невозможности совмещения мандата большинства членов совета нового
правительства, теряющего часть своей территории, на этой территории проводятся
новые местные выборы, в соответствии с порядком, предписанным в Избирательном
Кодексе Республики Албания.
2.
Новые единицы, а
также иные органы местного и центрального правительства имеют право принятия
необходимых мер для нормального функционирования местного самоуправления,
созданного или задетого реорганизацией, согласно данному закону, в целях
обеспечения предоставления общественных услуг населению в переходный период.
Статья
71. Реализация закона
Функции органов местного самоуправления, в
соответствии с данным законодательством, реализуются согласно срокам,
установленным в статьях данной главы.
Статья
72. Функции и организация местного самоуправления
1.
С вступлением
данного закона в силу, Советы сообществ или муниципалитетов и регионов будут
исполнять свои полные полномочия в отношении:
а) принятия
решений, приказов и других актов для собственной организации, в порядке,
установленном законодательством;
б) реализации
фискальной автономии;
в) проведения
инициатив в интересах соответствующих местных общин;
г) принятия
правил управления персоналом;
д) исполнения иных прав и полномочий, изложенных в законе и в
другом законодательстве в связи с обеспечением контроля за имуществом местного
сообщества и исполнением функций.
2.
Сообщества,
муниципалитеты и регионы получают в свою собственность имущество и контроль за
таким имуществом, в соответствии со сроками, приведенными в данном законе.
3.
Сообщества,
муниципалитеты и регионы получают в свою собственность госпредприятия, в
соответствии со сроками, приведенными в специальном законе, и реализуют право
создания юридических лиц, в соответствии с данным законодательством.
4.
Начиная с 1 января
2001 года, сообщества и муниципалитеты будут нести полную ответственность за
выполнение следующих исключительных функций:
1.
Инфраструктура
и общественные услуги:
а) строительство,
реабилитация и содержание местных дорог, тротуаров и площадей;
б) уличное
освещение;
в) общественный
транспорт;
г) кладбища
и ритуальные службы;
д) благоустройство
городов и деревень;
е) парки
и общественные места;
ж) сбор
мусора;
2.
Социальные,
культурные и рекреационные функции
а) сохранение
и развитие местных культурных и исторических ценностей, организация мероприятий
и управление соответствующими учреждениями;
б) организация
рекреационных мероприятий и управление соответствующими учреждениями;
в) социальные
услуги, в том числе детские дома, детские сады, дома престарелых, и т.д.
3.
Местное
экономическое развитие
а) подготовка
программ для местного экономического развития;
б) установление
(регулирование) и функционирование общественных рынков и торговых сетей;
в) развитие
малого бизнеса, а также выполнение рекламных мероприятий, в виде организации
ярмарок и выставок в общественных местах;
г) выполнение
услуг в поддержку местного экономического развития, в виде информации,
необходимых структур и инфраструктуры;
д) ветеринарные
услуги;
е) защита
и развитие местных лесов, пастбищ и природных ресурсов местного характера.
5.
Начиная с 1 января
2002 года, сообщества и муниципалитеты будут нести полную ответственность за
выполнение следующих исключительных функций:
1.
Инфраструктура
и общественные услуги:
а) водоснабжение;
б) канализация,
и защитные каналы в жилых зонах;
в) городское
планирование, землеустройство, и застройка в соответствии с порядком,
определенным законодательством.
2.
Гражданская
безопасность
а) Защита
общественного порядка в целях предотвращения административных нарушений и
обеспечение исполнения сообществоми и муниципалитетами нормативных и
законодательных актов;
б) Общественная
безопасность.
6.
Начиная с 1 января,
2002 года, устанавливается следующий порядок исполнения совместных функций и
полномочий:
а) дошкольное
и среднее образование;
б) первичное
здравоохранение и защита общественного здоровья;
в) социальная
помощь и преодоление бедности, обеспечение функционирования соответствующих
организаций;
г) общественный
порядок и охрана граждан;
д) экологическая
охрана.
7.
Сообщества и
муниципалитеты могут также исполнять другие общие функции, предписанные
законом.
8.
Не позднее 1 января
2001 года, регионы будут выполнять все функции и полномочия, переданные
законом.
Статья
73. Фискальные полномочия сообществ и муниципалитетов
1.
Начиная с 1 января 2001
года, сообщества, муниципалитеты и регионы получают право установления местных
налогов и тарифов, определенных в специальном законодательстве.
2.
Начиная с 1 января
2001 года, сообщества, муниципалитеты и регионы получают право установления
местных пошлин по следующим категориям:
а) оплата
за услуги государства;
б) оплата
за государственные продукты, за исключением продуктов, произведенных
центральным правительством;
в) оплата
за лицензии, доверенности и иные документы.
3.
Сообщества,
муниципалитеты и регионы имеют право использовать имущество и применять доходы
в соответствии с законами о собственности.
4.
Начиная с 1 января
2002 года, сообщества, муниципалитеты и регионы получают право занимать
средства для инвестиций, в соответствии с данным законом и в зависимости от
процедур и ограничений, установленных специальным законодательством.
5.
Начиная с 1 января
2002 года, сообщества, муниципалитеты и регионы получают финансирование из
следующих источников, в порядке, установленном специальным законодательством:
а) общие
и выравнивающие безусловные трансферты;
б) совместные
национальные налоги;
в) условные
трансферты для достижения государственных целей;
г) средства
от центрального правительства на выполнение делегированных функций.
6.
Начиная с 1 января 2001
года, все советы разрабатывают и принимают местные бюджеты, на основании
принципов местной автономии и единых государственных стандартов бухучета с
нулевым дефицитом.
7.
Начиная с 1 января
2001 года, сообщества, муниципалитеты и регионы создают внутренний финансовый
контроль.
8.
Начиная с 1 января
2001 года, сообщества и муниципалитеты переводят свои квоты в региональные
бюджеты.
Статья
74. Обязанности Совета Министров
1.
Совет министров
несет ответственность за разработку проектов законов и нормативных актов в
целях обеспечения соответствия программам реализации, установленным в данной
главе закона.
2.
Процесс проходит при
сотрудничестве и при консультациях с представителями местного самоуправления,
сообщества и гражданского общества в целом.
Статья
75. Роспуск районных советов
1.
Районные советы
продолжают действовать до даты проведения местных выборов 2000 года. После
этого, администрация советов района переходит под юрисдикцию префекта.
2.
Префект несет ответственность
за исполнение функций бывшего совета района, не переданной сообществом и
муниципалитетам на основании данного закона.
Статья
76. Прекращение действия
После вступления в силу данного закона,
прекращается действие закона № 7572, от 06.10.1992 "Об Организации и
функционировании местного самоуправления" с поправками и любых актов,
противоречащих данному закону.
Статья
77. Срок вступления в силу
Этот закон вступает в силу через 15 дней после его
опубликования в официальной прессе.
Принят
на основании
Указа
Президента Республики Албания № 2729, от 08.07.2000.