Республика Польша
Неофициальный перевод
Бюллетень польских новостей
9
декабря 1998
Приложение
к Закону
«О
МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ ПОВЯТ»
от 5
июня 1998
(Часть
1)
ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1.
1. На основании закона резиденты
повята составляют региональное сообщество самоуправления.
2. В настоящем Законе термин повят означает местное сообщество самоуправления и соответствующую территорию.
Статья 2.
1. Повят осуществляет
определенные государственные задачи, определяемые настоящим законом, и выполняя
их, действуют от своего имени и под свою ответственность.
2. Повят имеет статус юридического лица.
3. Автономия повята пользуется
защитой судов, действующих по нормам общего права.
4. Система повята определяется в его Уставе.
5. Министр, отвечающий за
вопросы государственной администрации своим Распоряжением предписывает образец
устава повята.
Статья 3.
1 Повят, как единица основного
территориального деления страны, охватывает всю площадь определенных
пограничных (смежных) гмин или всю территорию города, имеющего статус повята.
Там где повяты образовываются, объединяются, разделяются или упраздняются, и
где устанавливаются границы повята, должны предприниматься усилия, чтобы
(получившийся в результате) повят охватывал территорию, как можно более
однородную с точки зрения модели заселения, модели землепользования, социальных
и экономических связей, с тем, чтобы он мог выполнять государственные задачи.
1. Совет
Министров своим Указом создает, объединяет, разделяет или упраздняет повяты,
после выяснения мнения заинтересованных советов гмин, советов повят и ассамблей
самоуправления воеводства.
2. Указ,
на который ссылается Параграф 2, определяет гмины, образующие (отдельные)
повяты, названия повят и местоположение органов власти повят.
3. Совет
Министров своим Указом предписывает условия и процедуры направления предложений
о создании, объединении, разделении и упразднении повятов и определении границ
повятов.
Статья 4.
1 Повят выполняет установленные
законом задачи, которые выходят за пределы полномочий и обязанностей гмины в
следующих областях:
1) государственное
образование;
2) здравоохранение
и медицинская помощь;
3) благотворительность;
4) политика
оказания помощи семье;
5) поддержка
инвалидов;
6) транспорт
и государственные дороги;
7) культура
и защита культурного достояния;
8) физическое
образование и туризм;
9) геодезия,
картография и кадастр;
10) управление
недвижимостью;
11) землепользование
и строительный надзор;
12) управление
водными ресурсами;
13) защита
окружающей среды и природных богатств;
14) сельское
хозяйство, лесное хозяйство и внутренне рыбоводство;
15) общественный
порядок и защита граждан;
16) Защита
от наводнений и пожара, предотвращение других чрезвычайных опасностей для
человеческой жизни и здоровья, и для окружающей среды;
17) Борьба
с безработицей и стимулирование местного рынка труда;
18) Защита
прав потребителей;
19) хозяйственно-техническое
обслуживание муниципальных зданий и сооружений для общегородских нужд и
административных зданий повята;
20) оборона;
21) сотрудничество
с неправительственными организациями.
2. Сфера деятельности повята,
определенная в Параграфе 1, включает также выполнение задач служб повята,
аппарата инспекции повята и сил охраны порядка;
3. Другие задачи повята могут
быть поставлены в Законах.
4. Определенные вопросы, входящие в сферу деятельности, повята могут быть определены в определенных Законах как задачи центральной государственной администрации, выполняемые повятом.
5. По просьбе составной гмины в предложении, подкрепленном достаточным основанием, повят может делегировать гмине, на условиях, оговоренных в соглашении для этой цели, определенные задачи, в ходящие в сферу компетентности повята.
6. Задачи повята не должны преступать сферу деятельности гмин;
Статья 5.
1 Повят может свободно вступать в соглашения по передаче (от повята) определенных государственных заданий, входящих в компетенцию центральной правительственной администрации, с органами центральной правительственной администрации.
2. Повят может свободно вступать в соглашения по делегированию определенных государственных задач с организационными подразделениями местного самоуправления или с воеводством на территории, где расположен повят.
Статья 6.
1 При выполнении своих задач, повят может формировать новые организационные подразделения и вступать в соглашения с другими органами.
2. Повят не должен вступать ни в какой бизнес, сущность которого выходит за пределы служения государственным интересам.
Статья 7.
1. В определенных
обстоятельствах, которые определяются в Законах, соответствующие органы
центральной правительственной администрации могут, с для целей предотвращения
прямой угрозы безопасности и общественному порядку или для целей обороны,
возлагать на повят обязанность предпринимать определенные действия, входящие в
сферу деятельности повята.
2. Там, где действия по
предотвращению прямой угрозы безопасности и общественному порядку или
предписанные по причине обороны, предпринимаются в рамках организованной
кампании, обязанность выполнить может также применяться к принятию мер, на которые
ссылается Параграф 1, за пределами территории повята.
3. Повят имеет право на возмещение таких необходимых расходов и затрат, включая установленный процент, понесенные при выполнении действий, на которые ссылается Параграф 2, упомянутое возмещение должен выплатить административный орган, который распорядился выполнить указанные действия.
ГЛАВА 3
ОРГАНЫ
ВЛАСТИ ПОВЯТА
Статья 8.
1. Резиденты повята решают
вопросы общим голосованием на выборах и референдумах уровня повята, или через
органы повята.
2. Органами власти повята
являются следующие:
1) совет
повята;
2) Исполнительный
комитет повята.
Статья 9.
1. Совет повята являются
решающим и контролирующим органом повята, в зависимости от положений по
референдуму повята.
2. Срок полномочий совета – 4 года,
считая с даты проведения выборов.
3. Члены совета избираются
прямыми выборами. Правила и процедуры выборов совета повята и число мест в
совете определяются отдельным законом.
Статья 10.
1. Совет повята может быть
отозван до истечения срока его полномочий в силу референдума повята.
2. Вопросы, входящие в
юрисдикцию повята, могут решаться референдумом.
Статья 11.
1. Референдум проводится либо
по инициативе совета, либо по предложению не менее 10 процентов резидентов
/повята/, имеющих право голоса.
2. Для того чтобы референдум
был действительным, требуется участие не менее 30 процентов резидентов, имеющих
право голосовать.
3. Референдум по отзыву совета
повята до истечения срока его полномочий, проводятся в соответствии с
Параграфом 1 и Параграфом 2, при условии, что такой референдум должен
проводиться не ранее 12 месяцев со дня выборов /совета повята/, или, если это
применимо, со дня последнего референдума по отзыву совета повята до срока
окончания его полномочий, но не позднее 6 месяцев до истечения срока полномочий
совета.
4. Правила и процедуры
проведения референдума устанавливаются в отдельном законе.
Стать 12.
1. Совет повята имеет
исключительную юрисдикцию по следующим вопросам:
1) принятие
местных законов, включая устав повята;
2) назначение
и отзыв исполнительного комитета повята;
3) назначение
и отзыв, по рекомендации главы исполнительной власти повята (старосты),
секретаря повята и казначея повята, являющегося главным бухгалтером по бюджету
повята;
4) принятие
решения о направлениях работы исполнительного комитета повята и рассмотрение
отчетов исполнительного комитета о своей работе, включая финансовые отчеты;
5) утверждение
бюджета повята;
6) рассмотрение
отчетов об исполнении бюджета повята и принятие резолюций по одобрению или
отказу одобрить работу исполнительного комитета в этом отношении;
7) принятие
резолюций по ставкам местных налогов и сборов, в пределах, установленных
законом;
8) принятие
резолюций по вопросам, касающимся имущества повята, а именно:
а) условия приобретения и
использования недвижимого имущества, создание налогов на недвижимость, а также
сдача внаем или аренда недвижимости на сроки, превышающие 3 года, за
исключением случаев, когда подробными положениями установлено иное;
б) выпуск облигаций и
определение условий их продажи, покупки и погашения;
в) заключение контрактов по
долгосрочным долгам;
г) установление верхних лимитов
на краткосрочные займы исполнительного комитета повята, а также на кредиты и
долговые гарантии, выдаваемые исполнительным комитетом в данном бюджетном году;
д) взятие на себя обязательств
по инвестициям и восстановлению, сверх лимита, устанавливаемого советом
ежегодно;
е) создание и вступление в
союзы, ассоциации, фонды и кооперативы, а также их роспуск или выход из оных;
ж) создание и присоединение к
компаниям, их роспуск или выход из них, установление правил по уплате взносов,
покупка, приобретение и реализация доли и акций;
з) работа с другими повятами и
гминами, где требуется раздел имущества;
и) создание, преобразование и
ликвидация организационных подразделений и их материальное обеспечение.
9) установление
верхних пределов на обязательства, взятые автономно исполнительным комитетом
повята;
10) принятие
резолюций об эмблеме и флагу повята;
11) принятие
резолюций по другим вопросам, входящим в установленную законом сферу
деятельности совета повята.
Статья 13.
1. Резолюции совета повята и
исполнительного комитета повята принимаются простым большинством голосов в
присутствии не менее половины установленного законом числа членов совета
(исполнительного комитета) открытым голосованием, если иначе не предусмотрено
настоящим Законом.
2. Когда резолюция по одобрению
деятельности исполнительного комитета отклонена голосованием, это равноценно
принятию резолюции по неодобрению.
Статья 14.
1. Совет повята избирает из
числа своих членов абсолютным числом голосов тайным голосованием, в присутствии
не менее половины установленного законом числа членов совета, председателя и
одного или двух заместителей председателя.
2. Член совета, являющийся
членом исполнительного комитета повята, не должен иметь ни одно из полномочий,
перечисленных в Параграфе 1.
3. Задачи председателя
ограничены организацией работы совета и проведении его заседаний. При
отсутствии председателя, его/ее замещает заместитель председателя.
4. Председатель совета или
заместитель председателя не может быть отозван, иначе как по предложению не
менее одной четвертой части установленного законом числа членов совета повята,
в соответствии с Параграфом 1.
5. Когда председатель или
заместитель председателя совета должен сложить полномочия, совет простым
большинством голосов на голосовании, проведенном не позднее 1 месяца со дня,
когда было представлено заявление о сложении полномочий, принимает резолюцию о
согласии принять отставку.
Статья 15.
1 Совет повята работает во
время заседаний, созванных председателем при необходимости или, по крайней
мере, один раз в каждый квартал года.
2. Если не менее одной
четвертой части установленного числа членов совета, или комитета, или глава
исполнительной власти повята ходатайствуют о созыве заседания совета,
председатель должен сделать это в течение 7 дней со дня внесения предложения.
3. При истечении предельного
срока, указанного в Параграфе 2, глава исполнительной власти повята созывает
заседание совета в течение 14 дней со дня внесения предложения.
4. первое заседание вновь
избранного совета созывается:
1) председателем
уходящего в отставку совета, в один из дней в течение 14 дней со дня
обнародования результатов коллективного голосования повята или, в случае
досрочных выборов /повята/, в течение 14 дней со дня объявления результатов
выборов совета повята;
2) председатель
избирательной комиссии воеводства – по истечении предельного срока, указанного
в пункте 1, в течение 21 дня со дня обнародования результатов коллективных
выборов повята, или, в случае досрочных выборов /повята/, в течение 21 дня со
дня объявления результатов выборов совета повята.
5. В ожидании выборов
председателя совета первое заседание вновь избранного совета проводит старейший
член совета.
Статья 16.
1. Совет повята должен
осуществлять надзор за работой исполнительного комитета повята и за его
организационными подразделениями. С этой целью совет повята назначает
ревизионную комиссию.
2. Ревизионная комиссия состоит
из членов совета, которые не имеют полномочий, на которые ссылается Статья 14,
Параграф 1, и те, которые являются членами исполнительного комитета повята.
3. Ревизионная комиссия
излагает свое мнение на исполнение бюджета и направляет в совет повята
предложения об одобрении или неодобрении работы исполнительного комитета
повята. Предложение одобрить требует мнения региональной учетной палаты.
4. Ревизионная комиссия должна
выполнять такие дополнительные инспекторские задания, ответственность за
которые совет повята может на нее возложить. Вышеупомянутая власть /ревизионной
комиссии/ не должна наносить ущерб инспекторским полномочиям таких иных
комиссий, которые совет может назначить в соответствии со Статьей 17.
Статья 17.
1. Совет повята может назначить
из числа своих постоянных членов и выбрать комиссии для специфических заданий,
при этом совет повята должен определить сферу деятельности комиссий и их
членов.
2. Комиссии отчитываются перед
советом повята по всем своим обязанностям и представляют в совет повята свои
рабочие планы и отчеты о работе.
3. Член совета получает
суточные пособия за участие в не более чем 2 комиссиях.
Статья 18.
Члены совета могут создавать
клубы членов совета.
Статья 19.
Внутренняя организация и порядок работы и процедуры совета и
назначенных советом комиссий, а также условия создания клубов членов совета,
должны быть установлены в уставе /повята/.
Статья 20.
1. Перед тем, как принять свой пост, член совета должен быть
приведен к присяге, произнеся следующий текст присяги:
«Я торжественно клянусь честно
и добросовестно исполнять свои обязанности во имя Польской нации, охранять
суверенитет и интересы Польского Государства, не жалеть сил в стремлении к
процветанию нашей страны /и/ сообщества самоуправления повята, к благосостоянию
граждан, уважать Конституцию и другие законы Республики Польша.
Слова: «Да поможет мне Бог»
могут быть также включены в текст присяги.
2. Отказ от присяги должен быть
равноценен отказу от поста.
3. Член совета, который
отсутствовал на первом заседании совета повята или который вступил в должность
во время срока полномочий совета, должен быть приведен к присяге на первом же
заседании совета, в котором он\она примет участие.
Статья 21.
1. Член совета не должен быть связан инструкциями своих
избирателей. Член совета должен руководствоваться благополучием сообществом
самоуправления повята. Член совета получает ходатайства и рекомендации
резидентов повята и представляет их органам власти повята на рассмотрение.
2. Член совета участвует в
работе тех органов повята и организационных подразделений повята, в которые
он/она был(а) избран(а) или назначен(а).
3. При освобождении от
служебных обязанностей член совета пользуется той же правовой защитой, которая
предусмотрена законом для государственных служащих. Это положение применяется в
равной степени к членам исполнительного комитета повята.
4. Член совета имеет право на
суточные пособия и возмещение командировочных расходов, которые он/она понесли,
выполняя свои служебные обязанности, на условиях, установленных советом повята
и в соответствии с Параграфом 5.
5. Министр, отвечающий за дела
государственной администрации, своим Распоряжением должен определить верхний
предел суточного пособия, на которое ссылается Параграф 4.
6. Статьи 24д – 24з от 8 марта
1990 года Закона о Территориальном Самоуправлении /…/* применяются
соответственно к члену совета повята.
7. Член совета не должен
принимать участие в голосовании, которое касается его/ее признаваемых правом
интересов.
8. Полномочия члена совета
повята не должны исполняться одновременно с полномочиями члена совета гмины или
члена совета воеводства.
Статья 22.
1. Работодатель члена совета должен освободить члена совета от выполнения своих служебных обязанностей, чтобы дать ему/ей возможность участвовать в работе органов повята.
2. Член совета не должен быть освобожден от работы иначе как с одобрения совета повята, членом которого он является. Совет повята должен отказать в утверждении освобождения от работы члена совета, там, где лежащие в основе предлагаемого прекращения занятости причины или события относятся к исполнению членом совета своих служебных обязанностей.
Статья 23.
1. Член совета не должен быть
нанят на работу офисом главы исполнительной власти повята (староство) того
повята, в который он/она был (а) возвращен(а).
2. Параграф 1 в равной степени
применяется к главе организационного подразделения повята, какой бы вид
контракта или другого законного договора ни лежал в основе его/ее найма на
работу.
3. Параграф 1 не должен
применяться к тем членам совета, выбранным в члены исполнительного комитета
повята, чей найм на работу происходил на выборной основе.
4. Член совета, который
заключил трудовое соглашение, на которое ссылается Параграфы 1 и 2, должен
считаться вышедшим из состава совета.
Статья 24.
1. Тот член совета, который до
того, как стать членом совета, был работником офиса главы исполнительной власти
повята или управляющим организационного подразделения повята, в который он/она
был возвращен(а), должен(на) ходатайствовать об отпуске без содержания не
позднее 7 дней со дня объявления результатов выборов соответствующим
избирательным органом и до того, как принять присягу, в соответствии со Статьей
20, Параграфом 1.
2. Члену совета, на которого
ссылается Параграф 1, предоставляется отпуск без содержания на срок его/ее полномочий.
3. Члену совета, на которого
ссылается Параграф 1, предоставляется отпуск без содержания независимо от типа
и продолжительности его/ее контракта о найме на работу. Когда член совета имеет
контракт работу на ограниченный срок, который истекает до конца срока его/ее
полномочий, такой контракт о найме на работу продлевается на период 3 месяца
после окончания срока полномочий члена совета.
4. Что касается члена совета,
возглавляющего организационное подразделение, которое повят присоединил или учредил
в период срока полномочий /совета/, предельный срок, на который ссылается
Параграф 1, истекает через 6 месяцев со дня, в который упомянутое
организационное подразделение было присоединено или образовано.
5. Не представление членом
совета ходатайства, упомянутого в Параграфе 1, означает отказ его/ее от места в
совете.
Статья 25.
1. По истечении срока
полномочий члена совета, соответственно Статье 24, офис главы исполнительной
власти повята или, если применимо, организационного подразделения, должен восстановить
члена совета на его/ее прежнюю работу или предложить ему/ей равноценную работу
с оплатой, равной той, которая бы была положена члену совета, если бы он/она
взял(а) неоплачиваемый отпуск. Член совета должен сообщить о своей готовности к
работе в течение 7 дней после истечения срока полномочий.
Статья 26.
1. Исполнительный комитет
повята является органом исполнительной власти повята.
2. Исполнительный комитет
повята состоит из главы исполнительной власти повята (старосты) в качестве
председателя, заместителя главы исполнительной власти повята и других членов.
3. Член исполнительного
комитета повята не может одновременно являться членом органа местного
самоуправления гмины или воеводства, и работником органа государственной
администрации, или быть членом Сейма или Сената.
4. Статья 21, Параграф 6 и
Параграф 7 применяются соответственно к исполнительному комитету повята и к
членам исполнительного комитета повята.
Статья 27.
1. Совет повята избирает, в
течение 3 месяцев со дня объявления соответствующим избирательным органом
результатов выборов, главы исполнительной власти повята и, по рекомендации
главы исполнительной власти повята, от 3 до 5 членов исполнительного комитета,
включая заместителя главы исполнительной власти повята. Вышеупомянутые
должностные лица избираются абсолютным большинством голосов установленного
законом числа членов совета тайным голосованием.
2. Члены исполнительного
комитета повята могут быть избраны из числа кандидатов, не являющихся членами
совета.
3. С членами исполнительного
комитета, упомянутыми в Параграфе 2, заключаются трудовые контракты.
Статья 28.
1. Исполнительный комитет
повята продолжает исполнять свои обязанности до тех пор, пока не будет избран
новый исполнительный комитет, в соответствии со Статьей 29, Параграфом 5.
Статья 29.
1. Если совет повята не изберет
исполнительный комитет повята до срока, предусмотренного Статьей 27, Параграфом
1, он должен быть распущен силой закона.
2. Воевода должен немедленно
обнародовать информацию о роспуске совета повята по причинам, указанным в
Параграфе 1, указанная информация обнародуется способом, обычно принятым на
территории повята и в форме объявления, помещенного в официальной газете
воеводства.
3. После роспуска совета повята
по причинам, изложенным в Параграфе 1, должны быть назначены досрочные выборы.
Выборы назначаются воеводой на день в в переделах 3 месяцев со дня роспуска
совета повята.
4. Когда совет повята,
избранный в соответствии с Параграфом 3, не избирает исполнительный комитет
повята до срока, установленного Статьей 27, Параграфом 1, он должен быть
распущен силой закона. Информация о роспуске совета должна быть опубликована в
соответствии с Параграфом 2.
5. В обстоятельствах, указанных
в Параграфе 4, не должны проводиться никакие досрочные выборы. Вместо этого, в
течение периода, заканчивающегося в день очередных /запланированных/ выборов
совета повята и выборов исполнительного комитета повята, полномочия и
обязанности совета и исполнительного комитета остаются закрепленными за
государственным администратором, назначенным Председателем Совета Министров по
рекомендации воеводы.
Статья 30.
1. Резолюция совета повята по
неодобрению работы исполнительного комитета повята должна быть равносильна
ходатайству об отзыве исполнительного комитета повята, за исключением случая,
когда по истечении данного бюджетного года исполнительный комитет был отозван
по другой причине.
2. Совет повята берет на себя
полномочия по отзыву исполнительного комитета по причинам, указанным в
Параграфе 1, на заседании, которое созывается не ранее 14 дней после принятия
резолюции о неодобрении работы комитета. Ознакомившись с мнениями, на которые
ссылается Статья 16, Параграф 3, и резолюцией региональной учетной палаты о
неодобрении работы исполнительного комитета, совет повята может отозвать
исполнительный комитет повята большинством голосов из трех пятых установленного
законом числа голосов совета, тайным голосованием.
Статья 31.
1. Совет повята не должен
отзывать исполнительный комитет повята или отдельных членов комитета по
причинам, иным, чем по предложению не менее двух пятых установленного законом
числа членов совета. Предложение должно быть подано в письменном виде, с
надлежащим образом изложенными причинами для отзыва исполнительного комитета.
2. Предложение, на которое
ссылается Параграф 1, требует мнения ревизионной комиссии.
3. Исполнительный комитет
повята или отдельные члены комитета, включая главу исполнительной власти повята
и заместителя главы исполнительной власти, не должны быть отозваны иначе, чем
большинством голосов из не менее трех пятых установленного законом числа
голосов совета, тайным голосованием. Совет повята голосует по отзыву
исполнительного комитета повята или отдельных членов комитета, после
ознакомления с мнением ревизионной комиссии на заседании, следующем за тем, на
котором было сделано соответствующее предложение, но не ранее, чем 1 месяц со
дня направления предложения. Когда предложение по отзыву главы исполнительной
власти повята или его заместителей не получило требуемую поддержку большинства,
другое предложение с этой целью не должно быть сделано до истечения срока 6
месяцев со дня предыдущего голосования.
4. Когда исполнительный комитет
или отдельные члены комитета отозваны, совет повята должен избрать новый
исполнительный комитет или членов комитета в соответствии с процедурой,
установленной в Статье 27, Параграф 1, в течение одного месяца со дня отзыва
комитета или членов комитета. Если выборы нового исполнительного комитета не
были проведены в течение 1 месяца со дня отзыва предыдущего, соответственно
применяется Статья 29.
5. Когда /член исполнительного
комитета повята/ заявляет об уходе в отставку, совет повята издает резолюцию о
принятии отставки. Резолюция должна быть эквивалентна отзыву заинтересованного
члена из состава исполнительного комитета. Совет должен издать резолюцию о
принятии отставки не позднее 1 месяца со дня, когда отставка была заявлена.
6. Если совет повята не может
принять резолюцию в течение ограниченного срока, указанного в Параграфе 5, это
должно быть равносильно принятию отставки по истечении последнего месяца, в
который резолюция должна была быть принята.
Статья 32. 1. Исполнительный
комитет должен обеспечивать выполнение резолюций совета повята и выполнять
задачи повята, как определено в законе.
2. Обязанности исполнительного
комитета повята включают в частности:
1) подготовку
проектов резолюций;
2) обеспечение
выполнения резолюций совета;
3) управление
имуществом повята;
4) исполнение
бюджета повята;
5) назначение
и увольнение руководителей организационных подразделений повята, в соответствии
со Статьей 36, Параграфом 2.
3. При выполнении своих задач
исполнительный комитет повята отчитывается только перед советом повята.
4. Внутренняя организация,
методика и порядок работы исполнительного комитета повята устанавливаются в
уставе повята.
Статья 33.
Исполнительный комитет повята выполняет задания повята через
следующие учреждения, которые вместе составляют интегрированную администрацию
повята: офис главы исполнительной власти повята, руководители служб повята,
аппарат инспекции, охрана и организационные подразделения повята.
Статья 34.
1. Глава исполнительной власти
повята организует работу исполнительного комитета повята и офиса главы
исполнительной власти повята, руководит повседневными делами повята и
представляет повят во внешних связях.
2. В делах чрезвычайной
срочности, которые влекут за собой угрозу государственным интересам /или/
прямую угрозу человеческой жизни и здоровью, или в делах, способных причинить
значительный материальный ущерб, глава исполнительной власти повята должен
предпринять необходимые меры, входящие в сферу деятельности исполнительного
комитета повята. Сказанное выше не применяется к изданию инструкций по
поддержанию порядка в обстоятельствах, на которые ссылается Статья 42, Параграф
2.
3. Меры, указанные в Параграфе
2, должны быть представлены в исполнительный комитет повята для одобрения на
ближайшем заседании исполнительного комитета повята.
Статья 35.
1. Организация, правила и
распорядок работы офиса главы исполнительной власти повята и устанавливаются в
правилах внутреннего распорядка, утвержденного советом повята по предложению
исполнительного комитета повята.
2. Глава исполнительной власти
повята является руководителем офиса главы исполнительной власти повята, главным
среди персонала офиса главы исполнительной власти и управляющих
организационными подразделениями, а также надзирателем над всеми службами
повята, аппаратом инспекции и охраной.
3. Выполняя функции надзора над
службами повята, аппаратом инспекции и охраной, глава исполнительной власти
повята должен:
1) назначать
и отзывать руководителей вышеуказанных учреждений после консультаций с
воеводой;
2) утверждать
планы работы вышеуказанных учреждений;
3) организовывать
совместные действия вышеуказанных учреждений на территории повята;
4) в
исключительных случаях руководить совместными действиями вышеуказанных
учреждений;
5) в
обоснованных случаях отдавать распоряжение об инспектировании.
Статья 36.
1. Организация и правила работы
организационных подразделений повята должны быть установлены в их уставах,
утвержденных исполнительным комитетом повята в соответствии с Параграфом 2.
2. Особые постановления или
условия назначения и отзыва, а также порядок найма на работу и увольнения
руководителей и работников служб повята, аппарата инспекции, охраны и
организационных подразделений повята устанавливаются в отдельном законе.
3. Юридический статус персонала
офиса главы исполнительной власти повята и организационных подразделений повята
определяется в отдельном законе.
Статья 37.
1. Совет повята назначает и
отзывает секретаря и казначея повята по предложению главы исполнительной власти
повята.
2. Секретарь и казначей
участвуют в работе исполнительного комитета повята и могут присутствовать на
заседаниях совета повята и комиссий совета повята в совещательном качестве.
Статья 38.
1. Глава исполнительной власти
должен выносить решения по отдельным вопросам государственной администрации,
входящим в сферу деятельности повята, если подробные положения не наделяют
полномочиями выносить вышеуказанные решения исполнительный комитет повята.
2. Глава исполнительной власти
повята может уполномочить заместителя главы исполнительной власти, отдельных
членов исполнительного комитета повята, а также определенных работников офиса
главы исполнительной власти повята, или служб повята, аппарата инспекции или
охраны, равно как и руководителей организационных подразделений повята,
выносить от его/ее имени решения, на которые ссылается Параграф 1.
3. Решения, указанные в
Параграфах 1 и 2 подлежат обжалованию в правительственном апелляционном
трибунале, если только иначе не предусмотрено подробными положениями.
Статья 39.
Председатель Совета Министров
время от времени своим Указом издает официальную инструкцию для органов повята.
Официальная инструкция устанавливает правила и процедуры для канцелярской
работы, выполняемой офисами главы исполнительной власти повята, с целью
обеспечения единообразия исполнения, регистрации и хранения документов и
предотвращения их порчи, уничтожения или утери.
МЕСТНОЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, ПРИНЯТОЕ ПОВЯТОМ
Статья 40.
1. Совет повята принимает, во
исполнение своих установленных законом полномочий и в пределах сферы своей
деятельности, местные законы, которые являются обязательными для исполнения на
территории повята.
2. Местные законы должны
касаться следующего, а именно:
1) вопросов,
которые требуют регулирования в своде законов (уставе) /повята/;
2) вопросов
сохранения порядка, на которые ссылается Статья 41;
3) условий
и процедур, контролирующих использование государственных сооружений повята.
Статья 41.
1. До степени, не охваченной
отдельным законом или другими общими положениями, совет повята может, в
особенно обоснованных случаях, издавать такие инструкции по поддержанию порядка
на уровне повята, которые являются весьма важными для защиты жизни, здоровья
или имущества граждан, охраны окружающей среды, или для обеспечения порядка,
мира и государственной безопасности, когда события и факторы, служащие
основанием /издания вышеуказанных инструкций/, имеют место на территории,
большей, чем одна гмина.
2. Неподчинение инструкциям
повята по поддержанию порядка, на которые ссылается Параграф 1, могут повлечь
наказание в виде штрафа, которое применяется на условиях и в соответствии с
процедурами, установленными в законе об административных правонарушениях.
Статья 42.
1. Если только иное не
предусмотрено в специальном Законе, который разрешает издание /данного/
местного закона повята, совет повята издает местные законы повята, используя
инструмент резолюции.
2. В случаях чрезвычайной срочности
инструкции повята о поддержании порядка, на которые ссылается Статья 41, могут
быть изданы исполнительным комитетом.
3. Инструкции по поддержанию
порядка, на которые ссылается Параграф 2, должны быть представлены в совет
повята для утверждения на заседании совета, немедленно после их издания, они
теряют законную силу в случае, когда они были должным образом представлены для
утверждения или когда в их одобрении было отказано. День, когда вышеуказанные
инструкции теряют законную силу, определяется советом повята.
Статья 43.
1. В соответствии со Статьей
44, Параграф 1, местные законы должны быть опубликованы в официальной газете
воеводства.
2. После принятия, местный
закон /повята/ должен быть немедленно подписан председателем совета повята,
который отдает распоряжение о его публикации.
3. День соответственного
выпуска официальной газеты воеводства считается днем обнародования местного
закона.
4. Местные законы вступают в
силу спустя 14 дней после обнародования, если иначе не предусмотрено в /настоящем/
Законе или в административных положениях повята.
Статья 44.
1. Инструкции по поддержанию
порядка издаются путем публикации их в средствах массовой информации и
официального объявления, или способом, обычно применяющимся на данной
территории, и они вступают в силу в день их опубликования таким способом.
Статья 43, Параграф 4 не должны применяться.
2. Инструкции по поддержанию
порядка могут также быть опубликованы в официальной газете воеводства.
Статья 45. Офис главы
исполнительной власти повята собирает и предоставляет открытый доступ к полному
комплекту местных законов, принятых повятом.
ГЛАВА 5
СОСТОЯНИЕ
ПОВЯТА
Статья 46.
1. Состояние повята составляют
имущество и другие имущественные права, приобретенные повятом или другими
входящими в повят организациями.
2. Организации повята означают:
сам повят, те организационные подразделения местного самоуправления, которым
вышеуказанный статус явно присвоен законами, как и входящие в него организации,
которые только повят может создавать в соответствии с отдельными Законами.
3. Во взаимоотношениях
гражданского права повят должен наделяться и осуществлять права и обязанности,
относящиеся к состоянию этого повята, которые не принадлежат никаким другим,
входящим в повят организациям.
Статья 47.
1. Повят может приобретать
имущество:
1) в
соответствии с отдельным Законом, при условии, что данное имущество не
принадлежит какой-либо гмине;
2) путем
передачи имущества, в связи с созданием повята или изменением границ повята, в
соответствии со Статьей 3;
3) путем
принятию от Казначейства по соглашению, заключенному для этой цели, за
исключением того имущества, которое предназначено для удовлетворения исков
реприватизации и выполнения программы массовой приватизации;
4) путем
других законных операций;
5) в иных
случаях, определяемых отдельными положениями.
2. Совет Министров своим Указом
определяет:
1) порядок
передачи имущества Казначейством повятам, процедура которой должна учитывать
потребности, возникающие в связи с выполнением повятами своих задач;
2) те
категории имущества, которые невозможно передать повятам по причине их
предназначенности для удовлетворения исков реприватизации и выполнения программ
массовой приватизации.
Статья 48.
1. Заявление воли по
имущественным вопросам должно быть сделано от имени повята двумя членами
исполнительного комитета повята или одним членом исполнительного комитета
повята и лицом, должным образом уполномоченным комитетом.
2. Исполнительный комитет
повята может уполномочить определенных работников офиса главы исполнительной
власти повята, а также руководителей служб повята, /учреждений/ аппарата
инспекции повята, охраны повята и организационных подразделений повята сделать
заявление воли в связи с выполнением повседневных дел повята.
3. Законная сделка, которая
может привести к имущественным обязательствам, считается законной, при условии,
что вторую подпись ставит казначей или лицо, должным образом уполномоченное
казначеем повята.
4. Когда казначей отказывается
скрепить трансакцию второй подписью, он/она, тем не менее, ставит свою подпись,
получив на то указание в письменном виде от главы исполнительной власти, и в то
же время он/она ставит в известность об этом совет повята и региональную
учетную палату.
Статья 49.
Если иначе не предусмотрено в
подробном положении, повят не должен быть связан обязательствами других
входящих в повят организаций. Другие входящие в повят организации не должны
нести ответственность за обязательства повята.
Статья 50.
Проявление крайней осторожности
и усердия требуется в управлении и хранении имущества повята.
ФИНАНСЫ
ПОВЯТА
Статья 51.
1. Повят управляет своими финансами автономно на основе бюджета повята.
2. Бюджет повята является
финансовым планом, охватывающим доходы и расходы повята.
3. Бюджет повята принимается
советом повята на каждый календарный год, здесь и далее именуемый бюджетным
годом.
Статья 52.
Когда расходы по определенным
проектам включаются в бюджет повята, такие статьи бюджета не следует понимать
как обязательства третьим сторонам или что они вызовут претензии третьей стороны
к повяту.
Статья 53.
Совет повята определяет
процедуру разработки резолюции о бюджете повята, которая, в частности
указывает:
1)
обязанности организационных подразделений, служб повята,
аппарата инспекции, охраны в процессе разработки бюджета повята;
2)
его требования в отношении определенной точности деталей
проекта бюджета, который должен быть не менее детальным, чем отданный под
мандат отдельными положениями;
3)
такие информационные материалы, которые исполнительный
комитет повята должен представить в совет повята вместе с проектом резолюции по
бюджету;
4)
план предельных сроков, которые должны соблюдаться в
процессе разработки проекта бюджета повята.
Статья 54.
1. Резолюция по бюджету повята
должна быть принята до начала бюджетного года.
2. Если бюджет не принят до
срока, указанного в Параграфе 1, проект бюджета, представленный в совет повята
должен составить основание для управления бюджетными расходами и доходами в
ожидании принятия бюджета советом повята, но не дольше, чем до 31 марта
бюджетного года.
3. Если бюджет не принят до
срока, указанного в Параграфе 2, региональная учетная палата должна установить
бюджет повята в крайнем случае до 30 апреля бюджетного года. До тех пор, пока
региональная учетная палата не установит бюджет, проект бюджета, на который
ссылается Параграф 2, служит основой для управления бюджетными расходами и
доходами.
4. Где доходы и расходы
государства устанавливаются в Законе о Предварительном Бюджете, совет повята
может принять /резолюцию/ о предварительном бюджете повята на период,
охватываемый Законом о Предварительном Бюджете.
5. Глава исполнительной власти
должен представить резолюцию о бюджете повята или резолюцию, на которую
ссылается Пункт 4, в течение 7 дней со дня ее принятия, в региональную учетную
палату.
Статья 55.
1. Разработка и представление
на голосование проекта бюджета повята, как и выдвижение инициатив по изменению
бюджета, должны быть исключительной прерогативой исполнительного комитета
повята.
2. Исполнительный комитет
повята разрабатывает и представляет в совет повята, не позднее 15 ноября года,
непосредственно предшествующего бюджетному:
1) проект
бюджета повята, который должным образом учитывает условия и требования Закона о
Бюджете и спецификации совета повята, данные в Статье 53, Пунктах 1, 2 и 4;
2) информационные
материалы, указанные в Статье 53, Пункте 3.
3. Совет повята не должен
изменять проект бюджета повята так, что это ведет к увеличению расходной части
бюджета, несовпадающей с планируемыми доходами или увеличению планируемых
доходов, для которых не определены источники, иначе как с согласия
исполнительного комитета повята.
Статья 56.
1. Доходами повята являются
следующие:
1) определенные
доли, как предусмотрено в отдельном Законе, от налоговых поступлений в
государственный бюджет;
2) дотации
государственного бюджета определенным проектам, осуществляемым повятом;
3) субсидии
государственного бюджета на определенные задания, выполняемые службами повята,
аппаратом инспекции и охраной;
4) доходы
от бюджетных организаций повята и денежные переводы других организационных
подразделений повята;
5) доходы
от активов повята;
6) проценты,
причитающиеся по причинам несвоевременного перевода в повят долей налоговых
поступлений, грантов, субсидий, указанных в Пунктах 1 – 3.
2. Доходы повята могут также
включать:
1) уравновешивающий
грант из государственного бюджета;
2) субсидии
государственного бюджета на акции, упомянутые в Статье 7, Параграфе 1;
3) субсидии
из целевых государственных фондов;
4) субсидии
государственного бюджета на те задачи, которые входят в сферу деятельности
правительственной администрации, выполняемые повятом по соглашениям,
заключенным с учреждениями правительственной администрации;
5) субсидии
из бюджета воеводства на задачи, входящие в сферу деятельности местного
самоуправления, которые выполняются повятом по договорам, заключенным с
воеводством;
6) наследование,
легаты и пожертвования;
7) проценты
на средства повята, хранящиеся на банковских счетах;
8) проценты
и дивиденды на капитальные акции, внесенные в пользу повята;
9) другие
доходы, полученные в соответствии с отдельными положениями.
3. Когда повяту поручаются
новые задания, финансовые ресурсы, необходимые для выполнения этих заданий,
предоставляются в форме увеличения доходов повята.
Статья 57.
1. Целевые субсидии повятам
определяются в соответствии с беспристрастными критериями, установленными
отдельным Законом.
2. Суммы целевых субсидий
повятам определяются и распределяются между различными повятами на условиях,
предусмотренных отдельным Законом.
Статья 58.
1. Сумма уравновешивающего
гранта, условия и критерии распределения гранта устанавливаются в отдельном
Законе.
Статья 59.
1. Разница между доходами и
расходами бюджета повята составляет, соответственно, избыток бюджета повята или
дефицит бюджета повята.
2. Резолюция по бюджету повята
определяет специфический способ использования избытка бюджета повята или, если
так получится, специфический источник покрытия дефицита бюджета повята.
3. Условия, на которых органы
повята могут занимать средства с целью покрытия дефицитов, возникающих в
течение бюджета года, или финансирования расходов, несовпадающих с годовыми
плановыми доходами, определяются в отдельном законе.
4. Условия выпуска облигаций
повятом определяются в отдельном Законе.
Статья 60.
1. Исполнительный комитет
повята отвечает за правильное исполнение бюджета повята.
2. Следующее является
исключительной прерогативой исполнительного комитета повята:
1) брать
обязательства, на сумму расходов, разрешенных резолюцией о бюджете /повята/,
имея полномочия, данные ему советом повята;
2) осуществлять
выпуск ценных бумаг, имея полномочия, данные ему советом повята;
3) делать
расходы, разрешенные бюджетом повята;
4) вносить
предложения по изменению бюджета повята;
5) использовать
резерв бюджета повята;
6) ограничивать
бюджетные средства в обстоятельствах, определенных Законом.
Статья 61.
Управление этими финансовыми
ресурсами, расходование которых доверяется повяту, должно быть открытым для
общественного контроля. Это требование удовлетворяется, в частности, через:
1) открытость
дебатов по бюджету;
2) публикацию
резолюции о бюджете и отчетов об исполнении бюджета повята;
3) раскрытие
полной спецификации субсидий бюджета повята, выделяемых на специфические
проекты;
4) разглашение
отчетов исполнительного комитета повята о действиях, указанных в Статье 60,
Пунктах 1 и 2.
Статья 62.
1. Бюджет повята обслуживается
банком, выбранным советом повята в соответствии с Законом о Государственных
Предписаниях от 10 июня 1994 года.
2. Условия предоставления
банковских услуг устанавливаются в договоре, заключенном между исполнительным
комитетом повята и банком.
3. Исполнительный комитет
повята может вкладывать ресурсы бюджетного избытка повята на счета в других
банках и для этого исполнительному комитету не требуется специальное разрешение
совета повята.
4. Исполнительный комитет
повята может, в пределах полномочий, предоставленных ему резолюцией о бюджете,
занимать средства в банках по своему выбору.
Статья 63.
Процесс принятия решения по
распределению ресурсов бюджета повята должен быть отделен от процесса
совершения фактических выплат.
Статья 64.
1. Полномочия инспектировать
управление финансами повята предоставляются региональной учетной палате.
2. В соответствии с настоящей
Главой, процедуры утверждения бюджета повята и управления финансами повята
должны регулироваться отдельным Законом.
СОЮЗЫ, АССОЦИАЦИИ ПОВЯТА И СОГЛАШЕНИЯ
МЕЖДУ
ПОВЯТАМИ
Статья 65.
1. Повяты могут свободно образовывать союзы с целью содействия выполнению своих государственных задач и решения специфических государственных административных вопросов.
2. Советы заинтересованных
повятов принимают резолюции по созданию, вступлению в и выходу из союза.
3. С опубликованием устава
союза, те права и обязанности повятов–членов, которые имеют отношение к
выполнению задач, делегированных союзу, передаются союзу.
4. Статья 38 применяется
соответственно к союзам повятов.
Статья 66.
1. Союз выполняет
государственные задачи от своего имени и под свою ответственность.
2. Союз имеет статус
юридического лица.
Статья 67.
1. Для того, чтобы образовать
союз, устав союза должен быть принят советом /каждого/ заинтересованного
повята, абсолютным большинством голосов установленного законом числа членов
совета.
2. Устав союза всегда должен
содержать:
1) название
и местоположение союза;
2) членов
союза и /предполагаемую/ продолжительность существования союза;
3) цели
союза;
4) органы
союза и их соответственную структуру, сферу деятельности и порядок работы:
5) условия
использования сооружений союза;
6) принципы
участия в затратах на совместные проекты и в прибылях, в покрытии убытков,
понесенных союзом;
7) условия
вступления в и выхода из союза и условия закрепления имущества;
8) условия
ликвидации компании;
9) порядок
внесения изменений в устав союза;
10) другие
условия сотрудничества.
Статья 68.
1. Министр, ответственный за
вопросы государственной администрации, ведет реестр союзов /повята/.
2. Союз становится оформленным
в качестве юридического лица после его регистрации, в тот день, когда
опубликован его устав.
3. Решение об отказе в
регистрации союза подлежит обжалованию в административном суде.
4. Министр, отвечающий за
вопросы государственной администрации, своим Указом предписывает условия и
процедуры ведения реестра союзов повята и опубликования уставов союзов.
Статья 69.
1. Ассамблея союза, здесь и
далее именуемая «ассамблея», является решающим и контролирующим органом.
2. Ассамблея состоит из
представителей повятов - членов союза, по два от каждого повята. Совет повята
/из каждого повята – члена/ определяется условия представления повята в союзе.
Статья 70.
1. Ассамблея принимает
резолюции абсолютным большинством голосов установленного законом числа членов.
2. Член ассамблеи может подать
протест против резолюции, принятой ассамблеей. Протест, который должен быть в
письменной форме и должным образом обоснованным, подается в течение 7 дней со
дня принятия резолюции.
3. Подача протеста
приостанавливает исполнение резолюции и требует пересмотра вопроса.
4. Резолюция, принятая после
пересмотра, не подлежит опротестованию.
Статья 71.
1. Правление союза является
исполнительным комитетом союза.
2. Правление союза назначается
и отзывается ассамблеей из числа ее членов.
3. Если это предусмотрено
уставом союза, определенное число членов правления, до одной третьей части мест
в правлении, могут быть избраны из кандидатов, не являющихся членами ассамблеи.
Статья 72.
1. Положение об управлении
финансами повята соответственно применяется к управлению финансами союза.
2. Ассамблея союза утверждает
финансовый план союза.
Статья 73.
1. Повяты могут свободно
вступать в соглашения между повятами, которые касаются делегирования
осуществления государственных задач одному определенному повяту.
2. До степени, не охваченной
специфическим соглашением, положения союза повята должны применяться
соответственно к соглашениям, указанным в Параграфе 1.
Статья 74.
Город, имеющий статус повята,
может образовывать союзы и вступать в муниципальные соглашения с гминами.
Статья 75.
1. Повяты могут свободно
образовывать различные ассоциации, включая ассоциации с гминами.
2. Положения Закона об
Ассоциациях от 7 апреля 1989 года /…./* должны применяться к ассоциациям,
упоминаемым в Параграфе 1.
НАДЗОР
ЗА ПОВЯТАМИ
Статья 76.
1. Осуществление надзора за
повятами возлагается на Председателя Совета Министров и воеводу территориальной
юрисдикции и, в отношении финансовых вопросов, на региональную учетную палату
юрисдикции.
2. Органы надзора не должны вмешиваться вдела повята иначе, как в случаях, определяемых законами.
3. Осуществление надзора за
союзом повятов возлагается на воеводу юрисдикции на территории, где союз имеет
свой мандат.
Статья 77.
Контроль над выполнением задач
повята осуществляется в соответствии с критерием легитимности.
Статья 78.
1. Глава исполнительной власти
повята представляет резолюции совета повята воеводе в течение 7 дней со дня
принятия соответствующей резолюции. Те резолюции органов повята, которые
касаются издания инструкций по поддержанию порядка, должны быть представлены
воеводе незамедлительно.
2. Глава исполнительной власти
повята представляет в региональную учетную палату, в соответствии с Параграфом
1, резолюции о бюджете, резолюции по одобрению работы исполнительного комитета
повята и другие подобные резолюции, которые входят в круг контролирующих
полномочий палаты.
Статья 79.
1. Та резолюция органа повята,
которая противоречит закону, является недействительной. Резолюция объявляется
контролирующим органом недействительной в целом и частично в течение 30 дней со
дня ее рассмотрения контролирующим органом.
2. Пока назначается судебное
разбирательство по определению недействительности резолюции, контролирующий
орган может дать распоряжение приостановить исполнение резолюции.
3. Постановление
контролирующего органа должно быть обосновано как фактами, относящимися к
данному случаю, так и пунктами закона, и должно включать инструкции по
удовлетворению жалобы в административном суде.
4. Там где нарушение закона
было незначительным, контролирующий орган не должен объявлять резолюцию
недействительной, а должен ограничиться указанием в записи, что резолюция была
принята в противоречии с законом.
5. Кодекс Административных
процессуальных действий применяется соответственно.
Статья 80.
1. Когда объявление о
незаконности касается резолюции о бюджете, в ожидании рассмотрения этого дела в
административном суде, бюджет не должен исполняться в той части, к которой
относится объявление о недействительности. Статья 54, Параграфы 2 и 3
применяются соответственно.
2. В случаях, указанных в
Параграфе 1, административный суд назначает слушание по делу на один из дней в
течение 30 дней со дня, когда дело было направлено в суд.
Статья 81.
1. По истечении лимита времени,
указанном в Статье 79, Параграфе 1, контролирующий орган не может своей властью
объявить резолюцию совета повята недействительной, но он может опротестовать
резолюцию в административном суде.
2. В обстоятельствах, указанных
в Параграфе 1, приостановление исполнения резолюции должно быть в юрисдикции
административного суда.
Статья 82.
1. По истечении 1 года с того
дня, когда орган повята принял резолюцию, объявление о ее недействительности не
может быть сделано, за исключением случая, когда не была выполнена обязанность
представить резолюцию до срока, указанного в Статье 78, Параграфе 1.
2. Когда резолюция не
объявляется недействительной по причинам истечения ограниченного срока,
указанного в Параграфе 1, и когда существуют основания для установления
недействительности резолюции, резолюция должна быть объявлена противоречащей
закону. Положения Кодекса Административных процессуальных действий применяются
соответственно к правовым последствиям указанного объявления.
Статья 83.
1. В случаях, когда совет
повята допустил вопиющее нарушение Конституции или других Законов, Сейм может,
своей Резолюцией распустить совет повята по рекомендации Председателя Совета
Министров. Роспуск совета повята должен иметь такие же последствия, что и
роспуск всех органов повята. Председатель Совета Министров назначает лицо для
выполнения функций органов повята, пока не будут проведены выборы новых органов
повята.
2. В случае, когда
исполнительный комитет повята нарушил Конституцию или неоднократно нарушал
другие законы, воевода созывает совет повята для принятия необходимых мер и,
при отсутствии положительных результатов, воевода должен распустить
исполнительный комитет повята Вплоть до выборов нового исполнительного комитета
повята, лицо, назначенное воеводой, должно выполнять функции исполнительного
комитета повята и функции главы исполнительной власти.
Статья 84.
1. Когда органы повята показали
себя неэффективными в выполнении своих государственных задач и когда плохая
работа продолжается длительное время и нет надежды на ее скорое улучшение,
Председатель Совета Министров может приостановить работу органов повята и
назначить администратора на период, который может продолжаться не дольше 2 лет,
и который во всех случаях не может быть продлен далее дня, в который будет
избран новый исполнительный комитет повята.
2. Органы повята не могут быть
приостановлены, а администратор назначен, до тех пор, пока органы повята не
будут поставлены в известность об обвинениях против них, и пока от них не
потребуют представить немедленно программу по улучшению ситуации в повяте, и до
тех пор пока не будет заслушано мнение ассамблеи воеводства.
3. Администратор, который
действует от имени правительства, назначается Председателем Совета министров по
рекомендации воеводы, относительно которой ассамблея воеводства высказала свое
мнение.
4. Администратор, действующий
от имени правительства, берет на себя выполнение задач и пользуется властью
органов повята.
Статья 85.
1. Определения контролирующего
органа в отношении повята, включая определения, указанные в Статье 83,
Параграфе 2 и Статье 84, Параграфе 1, оспариваются жалобой в административный
суд на основании их противоречия закону, в течение 30 дней со дня вручения.
2. Параграф 1 применяется
соответственно к определениям, в отношении органов союзов повята и соглашений
между повятами.
3. Жалоба может быть подана
повятом или союзом повятов, чьи правовые интересы, права или власть были
нарушены. Жалобы подается на основании резолюции, /с этой целью/ принятой
исполнительным комитетом повята или соответственным органом союза повятов.
4. Положения по опротестованию
отдельных вопросов государственной администрации с помощью жалобы в
административный суд, применяются соответственно к процессуальным действиям по
вопросам, указанным в Параграфах 1 и 2.
5. Определение контролирующего
органа становится действительным по истечении предельного срока,
предусмотренного для подачи жалобы, или в день, когда суд отклонил жалобу.
Статья 86.
Судебные разбирательства,
указанные в предыдущих Статьях не требуют уплаты судебных сборов.
Статья 87.
1. Любой, чьи правовые интересы
или права были нарушены резолюцией органа повята по вопросу государственной
администрации, и кто безуспешно просил устранить нарушение, может свободно
обжаловать резолюцию, направив жалобу в административный суд.
2. Параграф 1 не применяется в
случаях, когда дело было уже рассмотрено административным судом, который
отклонил жалобу.
3. Жалоба против резолюции, указанной
в Параграфе 1, может быть направлена в административный суд истцом, выступающим
от своего имени, или от имени группы резидентов повята, которые для этой цели
дали письменную доверенность.
4. Положения по предельным
срокам рассмотрения дел в административном суде, применяются к просьбе об
устранении нарушения.
Статья 88.
1. Статья 87 применяется
соответственно, когда орган повята не выполнил действия, требуемые законом, или
нарушил права третьих лиц предприняв определенные правовые или фактические действия.
2. В обстоятельствах, указанных
в Параграфе 1, административный суд может приказать контролирующему органу
осуществить необходимые действия в пользу истца и за счет и на риск повята.
Статья 89.
Положения данной Главы не
применяются к тем решениям, принятым органами повята и союзами повятов по
отдельным делам, касающимся вопросов государственной администрации. В таких
случаях рассмотрение дела контролирующим органом более высокой и высшей
инстанции, должно регулироваться отдельными положениями.
Статья 90.
Положения данной Главы
применяются к союзам и соглашениям, указанным в настоящем Законе.
ГОРОД
СО СТАТУСОМ ПОВЯТА
Статья 91.
1. Следующие города должны иметь статус повята: города с населением свыше 100,000 и те города, которые на 31 декабря, 1998 перестали быть местопребыванием воеводы.
2. Совет Министров должен
воздержаться от предоставления статуса повята тому городу, который на 31
декабря 1998 перестал быть местоположением воеводы, куда переместился городской
совет надлежащей юрисдикции.
3. Совет Министров может:
1) воздержаться
от предоставления статуса повята городу с населением более 100,000, когда
предоставление такого статуса может повлечь ограничение доступа к
государственным службам уровня повята для сообществ местного самоуправления в
прежнем повяте;
2) предоставить
статус повята городу, с населением меньше 100,000, по предложению городского
совета юрисдикции, где город обладал инфраструктурой, необходимой для
выполнения функций повята, и где предоставление статуса повята не может повлечь
за собой ограничение доступа к государственным службам уровня повята для
сообщества местного самоуправления в прежнем повяте.
4. Совет Министров решает
вопросы, указанные в Параграфе 3, после ознакомления с мнением заинтересованных
гмин, совета повята, ассамблеи воеводства надлежащей юрисдикции. Вышесказанное
не применяется к первоначальному административному делению страны на повяты.
5. Любая ссылка в положениях на
повят одинаково означает город со статусом повята.
Статья 92.
1. В городах со статусом повята
установленные законом функции повята выполняются :
1) городским
советом;
2) городским
исполнительным комитетом.
3. Название, состав, число
мандатов и правила и порядок работы органов города со статусом повята
определяются Законом «О Территориальном Самоуправлении».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 93.
Настоящий Закон вступает в действие в день и на условиях, установленных в отдельном Законе, за исключением Статьи 3, которая вступает в действие после обнародования настоящего Закона.
Президент
Республики Польша А.
Квашневски
/…./* Подробности выпусков
Дзиенник Устав, в которых изложенный закон/постановление и последующие поправки
в него были опубликованы, не включены в данный текст. Источник: Дзиенник Устав,
№91: 18 июля 1998